Как заправить газовый баллон

Содержание

Правила заправки бытовых газовых баллонов на АГЗС: нормы и требования по обеспечению безопасности

Газовый баллон на дачном участке или в загородном доме – явление привычное, но крайне хлопотное. Ведь запас голубого топлива в них придется периодически восстанавливать, соблюдая правила заправки бытовых газовых баллонов на АГЗС. Да и сами баллоны должны соответствовать особым условиям.

Все о нормах и требования к заправке резервуаров сжиженным газом вы узнаете из представленной нами статьи. Мы расскажем о том, какие баллоны подойдут для заправки и дальнейшей эксплуатации, где и как ее лучше произвести. Предупредим о проблемах, чаще всего сопутствующих этому мероприятию.

А что говорит законодательство?

Заправки, газораспределительные станции и другие объекты газоснабжения относятся к самой сложной эксплуатационной категории. Законодательство предусматривает строгие правила безопасности, в соответствии с которыми выполняются все действия на объектах и прилегающей территории.

Хранение и эксплуатацию газового баллона в бытовой сфере поясняет постановление Правительства РФ от 26.12.2016 г. №1498. Оно регламентирует предоставление коммунальных услуг и эксплуатацию общего имущества. В одном из пунктов описаны вопросы покупки, заправки и обмена бытовых газовых баллонов.

Важные основные моменты, значимые для всех видов газовых баллонов:

  • баллон должен быть исправным;
  • иметь неистекший срок годности;
  • продажа осуществляется только в специальных лицензированных пунктах;
  • заправка проводится на «газонаполнительных станциях».

Отсюда следует, что на обычных автомобильных АГЗС заправка запрещена правилами устройства и использования оборудования, работающего под давлением. И это не каприз законодательства, а настоящий акт заботы о гражданах.

Лучше всего обращаться в надежные, специально оборудованные Газонаполнительные станции (ГНС), предназначенные для заправки бытовых баллонов

Опасность наполнения баллонов на АГЗС без лицензии

Дело в том, что бытовые и автомобильные баллоны отличаются по устройству: последние имеют специальные отсекатели, не позволяющие переполнить резервуар.

Система подачи газа отключается автоматически при достижении нормы (не выше 85%). А в баллонах, назначением которых является бытовое использование, таких отсекателей не предусмотрено. Еще один нюанс – автомобильные системы заполняются в литрах, а бытовые – в килограммах.

В лицензионных «газонаполнительных станциях» этот вопрос решается просто – баллон наполняется на весах. Все производится с учетом количества остатков и вновь поданного газа. Сам резервуар обязательно проверяется на утечку, срок эксплуатации, наличие остатков тяжелых фракций.

С 2017 года на обычных заправках для авто бытовые газовые баллоны заправлять перестали. С одной стороны понятно, что после нескольких ЧП со взрывами внимание на эту проблему обратили государственные органы. Однако с другой – решить ее до конца пока не смогли из-за недостатка лицензионных пунктов.

И если при обращении на автомобильную АГЗС вам наполнят баллон, знайте: законодательство нарушаете и вы, и заправочный пункт.

Рассмотрим, какие же законные возможности по наполнению баллона газом мы имеем, какие существуют основные правила, согласно которым производят заправки бытовых газовых баллонов на АГЗС, а также другую важную информацию по эксплуатации газового оборудования со съемным носителем.

Виды и особенности баллонов для хранения газа

Изготовителями выпускаются несколько типов стальных баллонов разного объема: 5, 15, 25 и 50 литров. Вес – от 4 до 22 кг. Например, баллон на 50 литров весит 44 кг. В последнее время разработаны и выпускаются баллоны, изготовленные из полимерных композитных материалов в объемах 14 или 33 литра.

Для редкого сезонного использования можно приобрести небольшие модели 5-12 литров. Для круглогодичного и интенсивного использования выбирают 50-литровые баллоны

Типы резервуаров для использования в быту

По материалу, из которого выполнен корпус, баллоны для бытового использования делятся на следующие группы:

  1. Стальные баллоны – прочные и долговечные. Их уязвимый момент сварочные швы, поэтому при покупке и освидетельствовании обследованию сварочных швов уделяется большое внимание. Рекомендуется правильно подбирать место для установки оборудования, исключая места повышенной влажности, чтобы не подвергать коррозии стальные модели.
  2. Композитные емкости. Это более современный вариант. Композитный газовый баллон также достаточно прочен, стоит в 2-3 раза дороже за счет дороговизны материалов, содержащих стекловолокно. Усиливает прочность дополнительная защита корпуса.

Полимерные баллоны легче транспортировать, так как они меньше весят и меньше подвергаются деформации при ударах или падении. Еще одно преимущество полимерного оборудования – высокая термоустойчивость. Оно может находиться рядом с огнем.

Композитные полипропиленовые евробаллоны безопасны, легко утилизируются, удобны в эксплуатации, но стоят дороже

Как соотносятся цвет и назначение?

По правилам ГОСТ, цвет баллона определяет их назначение:

  • белые с желтыми надписями наполняют ацетиленом;
  • красные – для пропана;
  • голубые – для медицинского или обычного кислорода;
  • в темно-зеленых хранят водород;
  • в серых с черными элементами – закись азота.

Для использования в наших бытовых условиях и регулярного пополнения запасов сжиженного горючего подходят только резервуары красного цвета с соответствующей маркировкой.

Российская схема окраски баллонов – перепутать невозможно! Для бытовой эксплуатации газового оборудования подходят только варианты красного цвета

Освидетельствование баллонов. Как узнать срок службы

Бытовые баллоны для пропана – это металлические герметичные емкости определенного объема для хранения газа. Материал изготовления – стальной сплав с добавками хрома и молибдена. От завода-изготовителя они попадают в свободный оборот. Используются в специализированных компаниях в качестве оборудования, на предприятиях, в быту у населения.

Каждый баллон сопровождается выдачей бумажного паспорта от завода-изготовителя. Данные дублируются в виде металлических надписей на обратной стороне корпуса, рядом с клеймом предприятия.

Техническое состояние баллонов должно строго контролироваться согласно ГОСТ 15860. Чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации, проводится процедура освидетельствования.

При условии освидетельствования один раз в пять лет:

  • изделия, выпущенные раньше февраля 2014 года, могут служить до 40 лет;
  • изделия, изготовленные после 1 февраля 2014 года – до 20 лет.

На «металлическом паспорте» указывается дата выпуска изделия, объем, вес, дата последнего освидетельствования. По правилам пользования баллоны без металлических паспортов либо с нечеткими надписями не заправляются и не подлежат обмену.

На корпусе паспортной таблички наносятся данные о массе, дате производства, дате последней аттестации. Важно бережно относиться к изделию, чтобы надписи хорошо читались, иначе баллон будет снят с эксплуатации

И это правильно. «Жизнь» каждого баллона протекает по-разному: какие-то изделия находятся в постоянном пользовании, другие могут годами пылиться в гараже, чтобы в нужный момент быть использованными для определенных целей.

Не стоит забывать о том, что неисправное оборудование для хранения опасных субстанций (газа) может принести беду.

Почему не стоит заправлять на обычных АГЗС?

Вопрос о том, можно ли заправлять бытовые газовые баллоны на АГЗС, стоит рассмотреть более подробно. По законодательству продавать сжиженный газ можно только в особых оборудованных пунктах. Но многие автомобильные заправки в обход закона пытаются на этом заработать.

Приобретая газ на такой заправке, потребители должны помнить не только о юридической ответственности, но и об опасности, которую таит в себе неправильно заправленный баллон.

Заправлять бытовые баллоны можно только в пунктах, где есть специальное оборудование и лицензия. Соблюдение обозначенных в плакате правил – обязательное условие, гарантирующее безопасность

А риски велики, если:

  • емкость не проверяется на наличие утечки;
  • контроль освидетельствования, а значит, исправности, не проводится;
  • но самое главное – на автомобильных заправках нет возможности проверить наполняемость, предусмотренную утвержденным нормам (85% от объема).

Свободная зона создает «паровую шапку», предотвращающую расширение газа. Например, при нагревании под солнцем. Сколько жидкой субстанции необходимо, легко просчитать, разделив номинальный объем на 1,43. Например, для баллона, рассчитанного на 22 литра, достаточно добавить 15,38 литров сжиженного газа.

Если отсекателя нет, работа проводится буквально «на глаз», поэтому велика возможность переполнения емкости, а значит, возрастания возможности катастрофического риска.

Поэтому перед тем, как заправить пустой газовый баллон на АГЗС, убедитесь, что пункт имеет для этого специальное оборудование, в том числе весы для взвешивания. Но лучше наполнять емкости на специальных газонаполнительных станциях, чтобы гарантированно обеспечить контроль веса.

Перед заправкой баллон взвешивают, чтобы не превысить допустимые параметры массы после заправки

Услуги газонаполнительных станций

Это компании, осуществляющие заправку газа в любые разрешенные емкости. Газонаполнительная станция должна быть укомплектована особым оборудованием, определяющим способ заправки газом.

Существует три способа заправки газом:

  • насосный;
  • насосно-компрессионный;
  • насосно-испарительный.

Само название оборудования говорит за себя. Это насосы, компрессоры для создания повышенного давления, испаритель, нагреватель для обеспечения повышенного давления. Также должны присутствовать: вытяжки, емкости для хранения газа, техническое оснащение (измерители плотности, дозаторы).

Мобильная модульная станция – вариант небольшой газораспределительной станции для заправки кислородных баллонов, чаще всего используется для медицинских учреждений или строительных предприятий, которые используют кислород при проведении сварочных работ.

Газонаполнительные станции предлагают услуги по замене баллонов, проводят инструктаж по безопасности, а также освидетельствование и проверку на пригодность к эксплуатации

На крупных станциях используются посты наполнения баллонов с электронными весовыми установками, включающими промышленный контроллер и клапан подачи газа. При установке баллона на грузовую приемную платформу весов автоматически фиксируется количество остатков и масса нового поступления.

При достижении нужного объема, установленного заранее на электронном блоке, подача газа автоматически прекращается.

Правила заправки баллонов

К заправке стандартного баллона предъявляются требования безопасности. Обязательная маркировка «сжатый газ» и специальная наклейка сигнализируют о взрывоопасности.

Оборудование обязательно должно быть проверено по следующим параметрам:

  • исправность;
  • наличие остаточного давления;
  • дефекты клапана или вентиля;
  • наличие ржавчины на поверхности, отслоение материала;
  • вмятины или повреждения.

Перед заправкой из баллона удаляется конденсат и остатки газа, он проверяется на исправность.
На специализированных станциях применяется инвентарь – шланг для поступления газа с клапанами, переходником – адаптером.

Что лучше: обмен или заправка?

Получить баллон с газом, необходимым для работы газового котла, плиты, линий наружного освещения и т.д., можно двумя способами: заправить свою емкость или обменять ее на другую, уже заправленную.
В первом случае баллоны оставляются на станции на 1-2 дня, потребитель получает свою полную тару.

Во втором – быстрый обмен пустой емкости на заполненную. Потребители сами могут сделать выбор, каким способом пользоваться. Второй способ быстрее, однако вы получаете чужое оборудование, возможно, не самое новое. Стоимость зависит от вида и объема газов. Стандартный случай: 200-300 рублей.

Какие проблемы могут подстерегать при заправке

Нюансы, которые важно знать о наполнении газовых баллонов:

  1. Некоторые китайские баллоны имеют тонкие стенки. Они не рассчитаны на большие нагрузки. Нужно помнить, что дешевое оборудование может не окупиться из-за высокого риска.
  2. Активные газы склонны к возгоранию и взрывам, поэтому особенно внимательно нужно следить за объемом (85%) при наполнении пропаном, кислородом, метаном.
  3. Для пользования бытовым газом при низких температурах лучше использовать зимние смеси пропан бутана, с преимуществом пропана, так как бутан малопригоден для зимней эксплуатации.

Для того чтобы предупредить возникновение перечисленных проблем и рисков, сопутствующих пополнению запаса сжиженного взрывоопасного вещества, надо заранее продумать процесс и предусмотреть все нюансы.

Качественный баллон и соблюдение правил эксплуатации – залог безопасности. Относится к этой характеристики следует с повышенным вниманием

Замена баллона новым, ремонт

Рано или поздно баллон изнашивается, может выйти из строя вентиль, поверхность начнет расслаиваться. Почти в каждом городе есть пункт замены или ремонта баллонов. Вы можете отдать старое и получить новое изделие, с доплатой примерно от 1500 рублей. Это хорошая альтернатива покупке нового оборудования.

Если вентиль подлежит ремонту, его ремонтируют или полностью меняют. Сам баллон могут ошкурить и покрасить. Стоимость нового пустого баллона для пропана: от 2,500 до 600 рублей, в зависимости от материалов производителя.

Большие баллоны приобретать выгоднее – 50-литровой емкости хватит на приготовление пищи на плите для небольшой семьи в течение 2-х месяцев

Порядок замены, безопасность при транспортировке

Конструкция баллонов различается по наличию закрывающего клапана КБ-2 или технического вентиля ВБ-2 по ГОСТ 21804–94. В вариантах с клапаном имеется быстросъемный редуктор, понижающий давление при появлении пламени.

Редуктор крепится к магистральному шлангу через штуцер с небольшим монтажным хомутом:

  • К баллону с клапаном редуктор крепится натягиванием на горловину клапана с уплотнительным кольцом.
  • С вентилем соединяется посредством резьбы на штуцере вентиля, в другом случае – накидной гайкой редуктора. В пунктах замены выдается специальная одноразовая прокладка.

Если напор газа заметно снизился и сходит на «нет», не стоит выжимать его до последней капли:

  1. Выключите газ, перекройте вентиль и начните замену баллона.
  2. Помните, что редуктор имеет левую резьбу. Открутите гайку редуктора по часовой стрелке.
  3. Замените баллон.
  4. Приготовьте паронитовую прокладку для замены. Закручивать гайку нужно против часовой стрелки. Баллон должен стоять строго вертикально (никогда не переворачивайте его).
  5. Обязательно закройте кран старого баллона, поставьте заглушку и защитный колпак. Это важно, так как в баллоне всегда остается некоторый объем газа.

Перекрывайте вентиль всегда, если кухонная плита не работает.

Транспортировка баллонов проводится только с предохранительными колпаками и заглушками. При перевозке проверяйте, чтобы кран был закрыт и защищен колпаком.

Несколько важных нюансов по эксплуатации

Простые правила помогут удобно и безопасно пользоваться баллонами на дачах и в загородных домах:

  1. Не курите при замене баллона. Запрещено держать рядом открытый огонь, проверять утечку при помощи огня (зажигалки или спичек).
  2. Держите вентиль полностью открытым, а при выключенных приборах полностью закрытым.
  3. Не допускайте работы электроинструмента в непосредственной близости с баллоном, чтобы искры токопроводящих щеток ротора не вспыхнули при незаметной утечке газа.

Соблюдение требований по грамотной и аккуратной эксплуатации резервуаров с сжиженным газом – норма, гарантирующая безопасность пользователю и окружающим, а также сохранность имущества.

С нюансами и правилами заполнения газовых баллончиков, требующихся для работы горелок, ознакомит следующая статья. Рекомендуем к прочтению весьма полезную информацию.

Выводы и полезное видео по теме

Заправка пятидесятилитрового баллона. В специализированных заправочных станциях есть необходимое оборудование. Баллоны обязательно проверяются на целостность, осматривается вентиль. Время заправки – примерно 5-10 минут. Соблюдается техника безопасности:

Бережно эксплуатируйте газовое оборудование. Старайтесь оградить корпус от ударов, чтобы не допустить утечки газа:

После замены баллона осмотрите и оцените плотность соединений, убедитесь в отсутствии утечек газа. Можно обмазать соединения пеной от мыльного раствора и понаблюдать:

Газовая плита – оптимальный вариант для бытового применения, когда централизованный газопровод отсутствует. Зная, как правильно заправить газовый баллон на АГЗС с необходимым оборудованием, выполняя технику безопасности при транспортировке и эксплуатации, можно сделать жизнь комфортной и удобной.

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках.Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости…

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  1. Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
  2. Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  3. Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  4. Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  5. Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда… 🙂 Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно…

1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.

2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.

3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.

4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.

5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.

6. Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль:

Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной!?

Текст принадлежит: https://gboshnik.ru/

Пропан в баллонах

Главная » Каталог » Заправка баллонов » Пропан

Расчет расхода баллона Вес баллона Вес баллона с газом Вес газа в баллоне Купить Время работы газовой
плиты в день Вам хватит балона на 10 дней Вес баллона Вес баллона с газом Вес газа в баллоне Купить Время работы газовой
плиты в день Вам хватит балона на 10 дней

Купить газовые пропановые баллоны в компании «ГазЗаЧас». Быстрая заправка и доставка пропана по Москве и Московской области! Заказ товара по телефону 8 (495) 660-54-68 или в каталоге магазина.

Применение.

Газ пропан в широко используется во многих сферах современной жизни. При хранении и транспортировке пропана используются специальные газовые баллоны, которые окрашены в красный цвет.

Пропан необходим для:

  • проведение газосварочных работ на производстве;
  • топливо для отопительного оборудования;
  • работы газовых плит, котлов, водонагревателей;
  • топливо для автомобилей и погрузчиков.

Технические характеристики.

Пропан относится к горючим и ядовитым техническим газам. образует взрывоопасную смесь при сочетании с воздухом. Бесцветный и плохо растворим в воде, для определения утечек добавляют вещества с характерным запахом. Испаряется при температуре около -42 °С.

Виды баллонов.

От объема баллонов зависит количество вмещаемого газа. У российских стандартов существуют определенные разновидности емкостей.

Вместимость газа:

  • 5 л — 2 кг;
  • 12 л – 5 кг;
  • 27 л — 11,5 кг;
  • 50 л — 23 кг.

«ГазЗаЧас» — выгодный поставщик пропановых баллонов соответствующих ГОСТ для предприятий и физических лиц Москвы и Московской области. Низкие цены, быстрая доставка, необходимые лицензии и сертификаты.

Пропановые газовые баллоны в «ГазЗаЧас»:

  • продаем пустые новые и оборотные;
  • заправляем новые или б/у с нашего склада;
  • заправляем тару заказчика с выездом на объект;
  • выкупаем пустые;
  • сдаем в аренду;
  • ремонтируем и проверяем.

Peugeot 4008 Chevalier ›
Бортжурнал ›
#🚘⛽️🗺 Автопутешествия. Газ в Европе, газовые заправки, пропан-бутан, LPG

Пока я собираюсь с силами описать свой первый автомобильный евротур по Европе (а раньше я столько не проезжал на автомобиле — и по количеству стран и по протяженности маршрута), опишу немного состояние дел в газовой отрасли посещенных стран, может быть кому то это пригодится. Выезжая, я не нашел много информации что и как в каждой стране с газом, лишь урывочные описания. Хотя и на основании их, я сделал небольшое мнение. Я обязательно буду обновлять статью (и даже вашими данными и наблюдениями). Тут не будем обсуждать плюсы и минусы газа, срок окупаемости и экономии (а при поездках по Европе — это глупо делать средняя цена на 09.2019 газа — 0,6 евро, бензина 1,2 евро).

В поездках я пользуюсь мобильными приложениями для поиска заправок.
Тоже бывает лажают — бывало газа нет (закончился, давно не занимаются), бывало самой заправки нет, а точка на карте есть, было что в описании круглосуточная, а по факту работает по графику. Но все равно, польза громадная.

Актуальные (ну как актуальные — усредненные цены) можно посмотреть на сайте — они сами говорят что цены внутри страны могут сильно меняться. Но все равно сайт полезный при планировании поездки.

===============================================================================
===============================================================================

Финляндия — в стране напряжно все с газом, точнее сказать его там нет. Судя по приложению, есть в Лаппеенранта единственная LPG заправка, но сам я ее не видел (так как заезжали через Торфяновку, увижу — отпишу, возможно глюк программы). Больше газовых заправок мне там не встречалось ни лично, ни в приложении, а Финку я всю исколесил.

===============================================================================
===============================================================================

Швеция — продолжая грустную скандинавскую традицию, хотя они начинают появляться. Их немного, и у них есть график работы. Я приехал в воскресенье на одну — она была закрыта, она больше напоминала точку по заправке бытовых баллонов, хотя там заправляются и автомобили. Короче говоря, тут тоже все грустно.

===============================================================================
===============================================================================

Дания — и снова скандинавы, и все как в Швеции. На карте заправки были обнаружены, но все были в стороне, и по этому снова бензин. В следующие поездки, я специально постараюсь осветить проблему газа в Скандинавии. Пока — если у вас есть что добавить, я с удовольсвием прицеплю сюда.

===============================================================================
===============================================================================

Германия — Одна из самых продвинутых в плане газа стран. Если не сказать самая продвинутая. Газовых заправок много, они все цивильные и сетевые. Тут встречаются два вида разъемов — DISH (это как у нас в РФ) и ACME. Ситуация какая, часть заправок только на ACME, мне такие попадались — и на них не было переходника ни в прокат, ни для покупки. Часть заправок и DISH и ACME — тут понятно. На некоторых за 20 евро залога, вам дадут переходник, на некоторых нету. Я купил на заправке на 30 евро себе, это дорого — по этому позаботьтесь заранее, не известно какая заправка вам попадется. Заправки в Германии самообслуживания, подключаем пистолет, жмем кнопку, отключаем — оплачиваем. Планируйте заправку заранее, в западной Европе они не так как у нас, они поодаль трассы — нужно немного покрутиться. Знаки заранее стоят, на знаке газовая колонка обозначается «LPG».

===============================================================================
===============================================================================

Франция — честно, Франция пока будет не освещена, так как заехали мы в нее не глубоко, можно сказать были проездом, и не заправлялись.

===============================================================================
===============================================================================

Швейцария — заправки есть, все так же цивильно, как в Германии. Рекомендации те же. Разъем DISH и Acme.

===============================================================================
===============================================================================

Италия — Страна — законодательница моды в мире газа, ведущие производители отсюда родом. Заправок полно. Переходники видел на некоторых заправках спокойно стоящие на колонке. Но тут в основном или DISH или двухразъемные. Пару раз встречались заправки, где заправщик приходил заправить. Тут газ они называют «GPL» заправщику говорю ЛПГ, он меня поправляет ГПЛ — показываю на пистолете «LPG Made in Italy», в ответ типа, «ой всё» 🙂 Соответственно знаки смотрим GPL.

Под Миланом встречена самая технологичная заправка в мире! Тут не нужно стоять и давить кнопулю 🙂

===============================================================================
===============================================================================

Австрия — Заправок достаточно, заправки самообслуживания, в остальном см. Германия. Разъем DISH

===============================================================================
===============================================================================

Чехия — Заправок достаточно, заправки самообслуживания. Разъем DISH

===============================================================================
===============================================================================

Польша — Тоже хватает заправок, заранее обозначены. Везде где был, самообслуживание.
Разъем DISH

===============================================================================
===============================================================================

Беларусь Газ есть на многих АЗС, везде нужно сначала зайти, оплатить, потом тетка выйдет подключит, попросит открыть капот, заправит, потом пойдет оформлять возврат. Я однажды сам взял пистолет в руки, я думал тетки меня порвут на британский. И так практически везде. Один раз капот не поднимал, и то списываю на раннее утро. Разъем DISH

===============================================================================
===============================================================================

Литва — в стране достаточно заправок, все в среднем как по Европе, везде самообслуживание. Демонстративно не понимают русский язык, по этому работающее во всей Европе — LPG. Разъем DISH

===============================================================================
===============================================================================

Латвия — см. Литва. Разъем DISH

===============================================================================
===============================================================================

Словакия
Заправок много, заранее обозначены LPG. Cамообслуживание.
Разъем DISH
===============================================================================
===============================================================================

Венгрия
Заправок много, заранее обозначены LPG. Cамообслуживание.
Разъем DISH
===============================================================================
===============================================================================

Что можно в завершении сказать:
— обзаведитесь переходниками
— обязательно оформите по закону ГБО, к примеру латыши могут доебаться (собственный опыт, даже проверили ВИН авто — отъебались только когда надавил тем, что пограничник — и мы все братья, не взирая на политику — пустили без техосмотра) — понятно, что это выборочно, но не омрачайте себе путешествие.
— заранее планируйте заправку, не выкатывайте до талого — часто мне встречались заправки с неработающими колонками LPG
— пользуйтесь приложениями, они позволяют не только найти ближайшую заправку, но и лучшую цену, цены у дороги выше, чем если к населенному пункту свернуть.
— алгоритм, практически везде в Европе — самостоятельно подключил, зажал кнопку, отключил, пошел оплачивать.
— смотрите на знаки, они везде заранее (ну может только в Восточной Европе не везде)

Себе заказал вот такой цивильный комплект у друзей на Украине.

Все вышесказанное основано на личном опыте, он может не совпадать в Вашим:)

Пост буду обновлять по мере посещения новых стран, Европу объеду всю точно.
Всем добра!

Несмотря на значительный рост цен на энергоресурсы, газ по-прежнему является самым распространенным видом топлива. Его используют для разных целей, в том числе и для заправки автомобилей. Установка газобаллонного оборудования на машины позволяет снизить затраты на приобретение топлива.

Приобрести подходящие баллоны и другое оборудование можно на сайте http://safegas.com.ua/ru/gazovye-ballony/.

Необходимое оборудование

Газ, который подается в жилые дома, стоит намного дешевле, чем сжиженный газ на специализированных заправках. Поэтому заправлять баллоны от кухонной плиты намного выгоднее. Но для того чтобы самостоятельно осуществить этот процесс понадобится специальное оборудование.

На сегодняшний день существует два доступных варианта:

  • мобильные газозаправочные станции промышленного изготовление. Такое оборудование в нашей стране не производят. Поэтому придется обратиться к иностранным производителям. Установки для заправки баллоны бытовым газом производят во Франции, Австрии, Германии и многих других странах;
  • самодельные установки. Для того чтобы изготовить такое оборудование необходимо обладать определенными навыками. Важно понимать, что при утечке бытового газа возможны несчастные случаи.

Особенностью оборудования, которое позволяет заправлять баллоны бытовым газом, является использование нескольких компрессоров, объединенных в разные контуры. Это позволяет производить постепенное увеличение давления газа.

Принцип работы газозаправочной установки

Поскольку давление газа в газопроводе составляет примерно 0.05 Атм., то перед заправкой его необходимо сжать до 200 Атм. Эту задачу и решает установка для заправки баллонов. Она может включать в себя от 3 до 5 контуров, при этом принцип работы будет неизменным:

  1. Газ проходит фильтр, установленный на входе в систему, и попадает в цилиндр контура.
  2. Компрессор нагнетает давление, и сжатый газ подается в радиатор охлаждения.
  3. По трубопроводу газ подается в следующий контур, где происходит еще большее сжатие.

Все процессы повторяются в каждом контуре. Перед заправкой в баллон высокого давления, газ пропускается через молекулярный фильтр.

Длится процесс заправки от 1.5 до 2 часов. Если использовать резервные баллоны, в которые газ будет нагнетаться заранее, то время можно сократить до 10-15 минут.

Используя самодельное газозаправочное оборудование необходимо быть предельно осторожным. Утечки газа могут стать причиной различных несчастных случаев.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх