Компрессор в кондиционере

Содержание

Как прозвонить компрессор

В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?

Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.

Прозвонка компрессоров кондиционеров

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.

Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

Измерение сопротивления изоляции мегомметром.

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

Прозвонка компрессора холодильника

В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.

Схема с электромагнитным реле:

В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.

В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.

Схема с позистором:

На схеме позистор обозначен значком температуры t0 , а термореле цифрой 6.

Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.

Проверка пуско-защитных реле холодильника

Выглядят пуско-защитные реле так:

Электромагнитное реле

Реле с позистором

Круглая чёрная «таблетка» с клеммами — это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром — сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме «прозвонки» — должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.

То же самое относится и к позистору — в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке — это клеммы на белом основании).

Как проверить компрессор холодильника рабочий или нет

Компрессор считается одной из самых главных деталей холодильника. Если он выйдет из строя, агрегат не сможет работать. В домашних условиях точно установить по какой причине сломался компрессор сложно. Для правильной диагностики необходимо методом исключения пробовать иные варианты или демонтировать части системы, чтобы потом тестером провести проверку сопротивления на контактах. Самому определить причину неисправности можно, если только имеются определенные знания и опыт.

Статья рассчитана на здравомыслящих и компетентных людей. Если вы не обладаете необходимыми навыками в ремонте бытовой техники — обратитесь к специалистам. При проведении диагностики необходимо соблюдать технику безопасности.

Не зная броду не лезь в воду Компрессор имеет свойство ломаться (как и всё в этом мире)

Что нужно для проверки компрессора холодильника

Ремонтник-компрессоров starter pack 80 lvl

Перед тем, как проверить компрессор холодильника, надо приготовить инструменты и приборы, без которых не обойтись. Понадобится набор отверток с разными профилями, вместо них можно взять шуруповерт с насадками, а также:

  • гаечные ключи 8, 10 и 12 мм;
  • плоскогубцы;
  • кусачки-бокорезы;
  • универсальный манометр;
  • тестер (мультиметр) или мегаомметр;
  • проводниковые перемычки с зажимами «крокодил» в количестве 2-3 штук;
  • изолента;
  • виниловые или резиновые заглушки.

Не обойтись без средств индивидуальной защиты, которые потребуются при работе с вредными веществами.

Для измерения сопротивления изоляции — мегаомметр

Чтобы проверить в каком состоянии находится изоляция жил, проводящих ток, понадобится специальный прибор, который называется мегаомметр. Он позволяет измерять сопротивление напряжения от 200 до 1000 В.

Изоляционные материалы обладают некоторой токопроводимостью. В результате воздействия высокого напряжения через них проходит ток утечки. Его значение определяет сопротивление изоляции. На основе показаний устанавливают изношенность или пригодность материала.

Эти работы выполняют в редких случаях. В основном для обмотки статора электрического двигателя применяют медный провод, который покрыт особым изоляционным лаком. Если он пробит, то придется полностью перематывать индукционную катушку. Работу можно выполнить дома, однако понадобится специальное оборудование, расходные материалы. При этом нужно обладать познанием и навыками именно в этой области.

Для проверки компрессора — мультиметр

Обычным мультиметром определяют пригодность электрической цепи, или как говорят большинство мастеров, им можно прозвонить.

Вначале демонтируют кожух, извлекают агрегат и снимают реле. Тестером при помощи контактов замеряют сопротивление. Если между верхним и нижним левым контактами оно составляет 20 Ом, между верхним и нижним правым – около 15, то компрессор исправен.

Между левым и правым самый высокий показатель сопротивления должен быть 30 Ом. Прибор может показывать другие значения, это зависит от двигателя и модели холодильного агрегата. Однако они не меняются больше чем на 5 Ом.

Затем проверяют сопротивление между проходными проводами и кожухом. Один конец тестера подключают к медной части одного из штуцеров, другой к контактам. Если мультиметр покажет сопротивление, в моторе есть неисправности. Когда на дисплее появится обрыв, значит, агрегат находится в исправном состоянии.

Как проверить компрессор холодильника самостоятельно

Компрессор – это электродвигатель с плунжерной или поршневой системой нагнетания. В нем имеется пусковая и рабочая обмотка. Если в одной из них происходит обрыв, либо она прожигается, блок компрессора выйдет из строя. Из кожуха выведены 3 контактные клеммы. Первая – вывод пусковой обмотки, вторая – рабочей, последняя – общая.

В каждом компрессоре есть реле, предназначенное для пуска, которое представляет собой маленькую коробку. Оно в буквальном смысле надето на эти клеммы. Холодильный агрегат может не работать по причине поломки пускового реле. Современные модели оснащены новейшими электронными устройствами запуска, на прежних агрегатах стоят электромеханические.

Возможные проблемы

О том, что неисправен сам компрессор, можно судить, если появились характерные признаки поломки:

  • при пуске и во время работы холодильника слышен сильный скрежет, дрожание, шум и стук;
  • очевидное перегревание мотора;
  • лужа масла под агрегатом;
  • мощное гудение двигателя, при этом не слышно работы компрессора.

Это все говорит о неполадках в блоке, который состоит из 2-х устройств. Отличить неисправности сможет специалист. Он знает принцип работы холодильных агрегатов, какие узлы и цепи взаимодействуют при запуске, во время работы и остановке.

Бывает, что компрессор работает, однако холодильник не морозит. Значит, износилась механическая часть, и устройство не в состоянии создать в трубках давление. Или причина в том, что в системе нет хладагента. В такой ситуации прибор не холодит, а постоянно работает.

Когда нарушается цикл работы агрегата либо в системе создается избыточное давление хладагента, на стенках камер можно увидеть намерзающий лед. В итоге это приводит к поломке компрессора.

Если в холодильнике камеры переохлаждаются или совсем не охлаждаются, значит, может быть несправно:

  • пусковое реле;
  • температурные датчики;
  • всасывающий клапан.

В холодильниках Siemens, Sharp, Gorenje, Samsung, Indesit, Bosch, Liebherr и LG часто неисправность сосредоточена в блоке электронного управления. Устраниться сама она не сможет, поэтому требуется вмешательство опытного мастера.

Особенности проверки инверторного компрессора

Инверторный компрессор (фото в цвете)

Этот тип компрессора изобретен не так давно. Существенным принципом его работы считается то, что можно устанавливать необходимую температуру. В инверторном компрессоре имеется функция, которая отвечает за регулировку частоты вращения. Благодаря принципу инвертирования, электроэнергия расходуется экономнее. Из-за того, что компрессор работает стабильно и ровно с точно указанными выходными параметрами, можно быстро и четко отрегулировать температуру в морозильной и холодильной камере.

Вначале двигатель будет разгоняться до самой большой скорости, охлаждая камеру холодильника до нужной температуры. Затем работает медленнее до того времени, пока не изменятся условия работы.

Как проверить рабочий или нет компрессор холодильника? Если он находится в нерабочем состоянии, то нужно отдельно проверить инвертор, на выход которого вешают лампы 60 Вт и 220 Вт. Их соединяют в виде треугольника. Они не должны гореть без генератора. Его подключают и инвертор запускается, лампочки загораются по кругу. Затем подключают компрессор.

Как измерить сопротивление обмоток компрессора холодильника, проверить реле и давление

Когда не работает компрессор, нужно проверить сопротивление. При повреждении обмотки, напряжение перескакивает на корпус, и может ударить током. Проверку проводят, измеряя сопротивление каждого контакта вместе с корпусом агрегата.

Место, где выполняют прозвон должно быть очищено от краски.

Мультиметр не должен ничего показывать, в противном случае компрессор непригоден к применению. Если и после этого холодильник не начал работать, проверяют давление внутри корпуса. Подсоединяют имитатор к нагнетающему штуцеру и снимают показания. Компрессор должен находиться во включенном состоянии. Агрегат исправен, если на манометре показано давление 6 атмосфер, ниже этого значения требуется замена корпуса.

При отсутствии работоспособности холодильника следует проверить ток, доходит ли он до мотора. Берут рабочее реле, подключают к компрессору, который потом включают. Подсоединяют мультиметр, клещами зажимают 1 провод. Показания меняются в зависимости от того, какова мощность двигателя. Если она составляет 120 Вт на экране должно быть 1.1-1.2 А, при 140 Вт-1.3 А.

При проведении диагностики необходимо строго соблюдать технику безопасности.

Прежде чем применять приборы, которые нужны для проверки, важно удостовериться, что они правильно подключены. Иногда попытки устранить проблему своими руками только усугубляют ситуацию. Особенно, если нет твердой уверенности в том, что результат проведенной диагностики правильный. И тогда не избежать покупки нового холодильника. Не стоит пытаться проверять компрессор тем, кто не обладает опытом работы с электричеством. Компрессор относится к очень сложному устройству, которое почти нельзя отремонтировать самому. Если он неисправен, то порой даже его замена на новый не сможет решить проблему, поэтому необходимо точно выяснить причину поломки.

Как проверить автомобильный кондиционер своими руками

С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

  1. Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру. Для проверки автокондиционера необходимо активировать систему
  2. Проверяют поступление холодного воздуха через воздуховоды в салоне при холостых оборотах и во время движения. Если холодный поток во время стоянки отсутствует или воздух охлаждается недостаточно, то, вероятнее всего, радиатор системы забит грязью и нуждается в чистке. Иначе произойдёт нагрев фреона, повышение давления в системе и прорыв газа наружу.
  3. Ладонью берутся за толстую трубку, которая идёт из салона к компрессору. Через 3–5 секунд после включения системы она должна стать холодной. Если этого не произошло, то в контуре не хватает фреона, что может быть вызвано утечкой через теплообменник или места соединений. Во время диагностики ладонью проверяют тонкую и толстую трубки по температуре
  4. Трогают трубку, соединяющую компрессор и радиатор. В жаркую погоду она должна быть горячей, в прохладную — тёплой.
  5. Касаются тонкой трубки, идущей от радиатора в салон. В любое время года она должна быть тёплой, но не горячей.

Видео: диагностика кондиционера своими руками

Визуальная проверка трубок кондиционера

При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.

Алюминиевые трубки часто подвергаются корозии, что приводит к утечке фреона

Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

Проверка утечек

Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

  • трубки на всей протяжённости;
  • датчики давления фреона;
  • соединительные узлы ресивера-осушителя;
  • трубки конденсора, испарителя;
  • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.

Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

Проверка компрессора автокондиционера

Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

  • перегорает предохранитель;
  • пропадает контакт на электромагнитной муфте;
  • возникает разгерметизация системы.

Компрессор обеспечивает перекачку фреона по системе и приводится в действие при помощи ремня и муфты

Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

Проверка радиатора кондиционера

Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.

Радиатор кондиционера часто забивается грязью или повреждается камнями из-под колёс

При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

Проверка испарителя

Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.

Испаритель кондиционера по аналогии с радиатором часто засоряется пылью, листьями и т. п., что приводит к появлению неприятного запаха в салоне

Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

  • повреждения механического характера, трещины;
  • загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
  • из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
  • износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).

Следы масла на элементах системы кондиционирования свидетельствуют об утечке фреона

Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
  2. Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона. При нормальном уровне фреона в окошке не должно быть пузырьков воздуха
  3. Если жидкость появилась с пузырьками, количество которых уменьшилось, но осталось постоянным, то это свидетельствует о недостаточном уровне хладагента.
  4. Если идёт молочно-белая жидкость, то это явно указывает на низкий уровень фреона в системе. При недостаточном уровне фреона в окошке будет наблюдаться бело-молочная жидкость

Видео: проверка заправки кондиционера

Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломке

Значимым компонентом сплит системы, конечно же, является холодильный компрессор. Именно благодаря этому компоненту технологической схемы бытовой или другой машины получают эффект охлаждения, а также эффект увлажнения воздуха.

Если случается, что компрессорный агрегат по какой-то причине не работает, сплит система, по сути, превращается в обыкновенную ветряную «мельницу». Желаемого эффекта от такой «мельницы» уже не получить, а владельцу системы впору задуматься о ремонте.

Однако, чтобы ремонтировать, требуется знать, как проверить компрессор кондиционера сплит системы на неисправность. Именно этим вопросом займемся в нашей статье. Также рассмотрим устройство модуля, распространенные виды неисправностей и приведем рекомендации по ремонту.

Устройство компрессорного модуля

Для начала кратко о холодильном компрессоре, как о модуле, составляющем часть кондиционера. Это оборудование относится к электромеханическим устройствам, отличительной особенностью которых является полная герметизация внутреннего содержимого.

То есть, на случай каких-либо механических (электрических) неисправностей нельзя просто взять, разобрать такое устройство, как многие другие, чтобы добраться до неисправного узла. Здесь всё намного сложнее. В некоторых случаях даже придется выполнить демонтаж сплит-системы.

Вот почему при серьёзных неисправностях холодильный компрессор сплит системы проще заменить новым, нежели пытаться ремонтировать.

Примеры исполнения компрессорных агрегатов из тех многообразных вариантов, что применяются на бытовых сплит-системах. Классическая форма, как правило, цилиндрическая, но по габаритным размерам многообразие конструкций велико

Если рассматривать машину обобщённо, теоретически схема механической части холодильного компрессора напоминает традиционный воздушный компрессор.

Машина также содержит шатунно-поршневую систему, правда, зачастую ротационного типа, подшипниковые узлы, систему клапанов. Но всё это заключено в герметично заваренном металлическом корпусе.

Внешнее и внутреннее устройство компрессора: 1 – подшипниковый балансирующий узел; 2 – каналы под масло; 3 – приводной мотор; 4 – спиральная конструкция; 5 – нагнетательный патрубок; 6 – клапанная система; 7 – муфта; 8 – масляный поддон; 9 – опорное основание

Там же, внутри корпуса, монтируется электрический привод. Система привода сделана таким образом, чтобы обмотка из проводов, не имеющая воздушного охлаждения, получала охлаждение от рабочего хладагента – фреона

Этот достаточно действенный способ внутреннего охлаждения обеспечивает долговечность моторов компрессоров. На практике неисправности электродвигателей отмечаются, но достаточно редко.

Признаки неисправности компрессора

Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить заданный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.

Кроме того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера явно определяется характерным шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтобы сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.

Если принимается решение на ремонт внутренних дефектов холодильного компрессора, приходится демонтировать аппарат из системы, предварительно освободив контур от хладагента

Кстати, опять же, исходя из уровня шума, определяются некоторые виды дефектов компрессорной машины. Так, если при работе отмечается повышенный щелкающий звук или звук скрежета, скорее всего, можно констатировать износ или повреждение клапанов.

При такой неисправности производительность компрессора резко падает, корпус аппарат сильно греется. В конечном итоге срабатывает внутреннее тепловое реле, работа машины блокируется.

Зачастую имеет место ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора наблюдается прекращение его работы. Однако при этом сам аппарат фактически цел и работоспособен.

Причиной дефекта при такой ситуации обычно является недостаток или переполнение контура хладагентом. Аварийную остановку обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выходить из строя.

Одна из конструкций теплового реле, из тех, что используются для защиты компрессора сплит-системы от нагрева выше допустимой температуры. Между тем, этот прибор также может быть неисправен

Наконец, владелец сплит системы может сталкиваться с рабочим моментом – когда компрессорный агрегат попросту не запускается. При этом кондиционер вполне работоспособен в плане всех остальных функций.

Компрессор не даёт повода для констатации дефектов – внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью от 10 мкФ и более.

Примерно так выглядят конденсаторы, отвечающие за момент пуска компрессора сплит системы. В зависимости от мощности компрессорного агрегата варьируется рабочая ёмкость таких деталей

Самый тяжелый и практически невосстанавливаемый дефект компрессора сплит системы – это межвитковое замыкание в обмотках статора мотора привода. Правда, следует отдать должное – в современных конструкциях герметичных компрессоров крайне редко появляется такая неисправность.

Проверка аппарата в зависимости от дефекта

Рассмотрим возможные действия механика или пользователя сплит системы с учётом всех тех неисправностей, какие отмечались выше.

Но прежде стоит принять к сведению следующие моменты:

  1. Подобное оборудование обслуживается специалистами. О самостоятельной чистке сплит-системы мы рассказывали .
  2. Система заправляется химически вредными веществами.
  3. Устройство работает от сети с высоким потенциалом.
  4. Требуются знания электрики, электроники, механики.
  5. Есть опасность навредить здоровью.

Спокойный, надёжный и квалифицированный способ проверки системы – это, конечно же, обращение к профессиональным мастерам.

Тем не менее, не исключается возможность использования личных навыков и умений на свой страх и риск. Для второго варианта рассмотрим способы проверки оборудования на неисправность.

Проблема #1 — высокий уровень механических шумов

Итак, если машина издаёт повышенные шумы, не характерные для нормальной работы, с высокой уверенностью можно констатировать разрушение внутренних компонентов.

Это могут быть подшипниковые узлы, детали клапанной группы и другие. В таких случаях единственно возможный вариант – замена агрегата.

Попытка отремонтировать агрегат, получивший внутренние повреждения. Для доступа к внутреннему содержимому пришлось резать корпус отрезным кругом. Между тем после ремонта придётся герметично заваривать корпус

Повышенный шум может отмечаться и по причине излишней массы хладагента, заправленного в систему. Однако в этом случае характер шума явно отличается от механического и после непродолжительной работы компрессор обычно отключается системой автоматики по параметру высокого давления.

Проверка для этих двух вариантов сопровождается следующими действиями:

  1. Подключить манометрическую станцию на сторону нагнетания.
  2. Закрыть системный кран на линии контура.
  3. Контролировать показания давления.

При неисправных клапанах уровень шума обычно возрастает, но давление фактически не меняется или меняется незначительно. Если же неисправны подшипники, увеличение шума будет сопровождаться ростом давления.

Использование манометрической станции для проверки количества хладагента в контуре, прокачиваемом компрессором. Нередко по причине недостатка или излишков рабочего вещества работа агрегата нарушается

Чрезмерное количество хладагента в контуре также покажет увеличение давления с нарастанием шума и последующим отключением компрессора системой автоматики (реле давления). Больше об устройстве этого узла, его принципе работы, подключении и регулировке мы писали в следующей публикации.

Проблема #2 — переполнение или недостаток фреона

Определяется «неисправность» такого рода опять же с помощью манометрической станции. Необходимо отключить сплит систему от сети, выждать немного, затем подключить манометрическую станцию и запустить кондиционер. Наблюдать за показаниями на приборах.

Рабочее давление для бытовой сплит системы конкретной конфигурации всегда можно определить по технической бирке (табличке) закрепленной на корпусе внешнего модуля. Там, на табличке, указываются граничные параметры давления контурных участков нагнетания и всасывания.

Табличка с граничными параметрами, где указываются граничные значения давлений нагнетания и всасывания. На случай диагностики неисправностей, рекомендуется обращаться к этой табличке

Если табличные границы превышены, это указывает на явное переполнение системы хладагентом. Однако таблица даёт только верхние значения давлений.

Поэтому недостаток хладагента определяется уже несколько иначе. Среднестатистическая норма давления всасывания по бытовым сплит системам примерно 4-6 Бар (АТИ), в зависимости от конфигурации.

Когда показатель давления всасывающей части контура на манометрической станции значительно меньше указанного диапазона 4-6 Бар, этот фактор указывает на недостаток заправки.

Подобное состояние также оказывает влияние на работу компрессора, когда отмечается ненормальный шум и периодическое срабатывание защитных систем.

Проблема #3 — нет запуска холодильного компрессора

Распространенный дефект сплит систем, связанный с компрессором, – полное отсутствие момента запуска холодильного компрессора. При этом система успешно включается в режим охлаждения, все приборы автоматики работают нормально. Другой вопрос – вентилятор конденсатора.

Вентилятор сплит системы остановлен сразу при включении кондиционера – это явный признак выхода из строя пускового конденсатора, через который питается током компрессорный агрегат

При таком состоянии сплит системы вентилятор конденсатора показывает несколько необычную работу. В момент пуска кондиционера крыльчатка вентилятора начинает вращаться, но почти сразу же вращение прекращается.

Внутренний блок кондиционера продолжает функционировать при неработающем компрессоре внешнего блока.

Этот дефект, как правило, проявляется на системах, успешно отработавших несколько лет (более 5). А причиной подобного поведения системы является пусковой конденсатор, включенный в цепь питания электродвигателя компрессора.

Диагностировать неисправность конденсатора просто. Как это сделать – чуть ниже.

Проблема #4 — межвитковое замыкание обмотки статора

Как определить такую неисправность – вопрос далеко неоднозначный. К примеру, когда имеют место замыкание 2-3 витка на коротком участке, определить дефект практически не представляется возможным без использования специфичного инструмента.

Поврежденная обмотка компрессора сплит системы. В этом случае имеет место обрыв отдельных проводников. Такого вида ремонт возможен исключительно в условиях мастерских да и то не всегда с положительным успехом

Другие вариации, когда замкнуты между собой достаточно удалённые участки, в принципе, подлежат определению простым измерением сопротивления рабочих обмоток статора мотора.

Обычно та обмотка, где существует «короткое», даёт меньшее сопротивление относительно других обмоток. Однако потребуется точная схема мотора.

Советы по ремонту техники

Внутренние дефекты компрессора сплит системы исправляются исключительно в условиях профессиональных мастерских. В домашних условиях силами самого владельца такой сложности ремонт видится нерациональным, с крайне малым процентом успешного исполнения.

Если нормальная работа компрессора нарушена по причине излишков или недостатка хладагента, задачу ремонта решить вполне по силам самостоятельно.

В первом случае (избыток фреона) достаточно просто удалить часть газа из системы. Во втором случае нужно напротив – заправить систему дополнительным объемом газа.

При межвитковом замыкании ремонт в домашних условиях видится бесполезным занятием. Такую неисправность сложно устранить даже в условиях профессиональной мастерской

Когда причиной неработоспособности компрессора является пусковой конденсатор, следует вскрыть верхнюю крышку наружного системного блока, предварительно отключив машину от сети питания.

Снять конденсатор и проверить тестером в режиме измерения сопротивления (мОм), поочерёдно касаясь щупами рабочих клемм. Нерабочий конденсатор не покажет эффект разряда. Это причина для замены.

Выводы и полезное видео по теме

Этот видеоролик снимался специалистами и может стать полезным тем, кто горит желанием отремонтировать компрессор сплит системы, имеющий серьезные повреждения.

Эксплуатация современных сплит систем показывает вполне долгосрочную работу без необходимости ремонта. Тем более, если речь идет о серьезных дефектах, подобных межвитковому замыканию или механическому износу.

Простые неисправности ремонтируются достаточно просто, а в случае сложных дефектов – разумным решением видится замена сплит системы новой. Серьезный ремонт заставит потратить столько же средств, сколько требует покупка новой сплит-системы.

Хотите поделиться методами диагностики компрессора, о которых мы не рассказали в этом материале? Пишите свои замечания, дополнения и рекомендации в блоке, расположенном ниже.


Компрессор считается одной из самых главных деталей холодильника. Если он выйдет из строя, агрегат не сможет работать. В домашних условиях точно установить по какой причине сломался компрессор сложно. Для правильной диагностики необходимо методом исключения пробовать иные варианты или демонтировать части системы, чтобы потом тестером провести проверку сопротивления на контактах. Самому определить причину неисправности можно, если только имеются определенные знания и опыт.

Статья рассчитана на здравомыслящих и компетентных людей. Если вы не обладаете необходимыми навыками в ремонте бытовой техники — обратитесь к специалистам. При проведении диагностики необходимо соблюдать технику безопасности.

Не зная броду не лезь в воду

Компрессор имеет свойство ломаться (как и всё в этом мире)

Основные принципы работы мотора

Принцип работы большинства холодильников одинаков. В таких моделях, как «Индезит», «Беко», «Атлант» охлаждающие системы работают за счёт циркуляции фреона, отвечающего за охлаждение. Так газ, с помощью компрессора под большим давлением попадает в конденсатор, где происходит охлаждение, сжижение и испарение газа, затем происходит обратный процесс. Подобная схема присуща всем холодильникам со встроенной системой No Frost. В более старых моделях продукты испарения, оседая на стенке, превращаются в наледь.

Схема работы мотора

Саму температуру внутри холодильной камеры регулирует термостат. Уровень охлаждения может задаваться самим пользователем. Когда режим установлен, сигнал поступает в пусковое реле мотора, которое и отвечает за работу механизма. Сам компрессор расположен с задней стороны конструкции и защищён кожухом от вредного воздействия жидких частиц.

Местоположение компрессора

Корпус соединён одним главным и двумя придаточными выводами. Главный связывает все механизмы между собой и отвечает за равномерное распределение энергии. Два придаточных служат проводниками электрического тока в пусковой механизм. Большинство современных моделей холодильников оснащены удобной электросхемой.

Как проверить компрессор на работоспособность

Компрессор неспроста называют «сердцем холодильника». Если он перестаёт работать, об этом могут известить либо отсутствие морозного воздуха, либо полная тишина. Возможных причин поломки три:

  1. Сгорела электронная начинка компрессора. Чаще всего, такое случается при резких перепадах напряжения: во время сильной грозы, либо при коротком замыкании
  2. Защитный механизм пускового реле находится в неисправном состоянии
  3. Возникла неисправность электропроводки

Если у вас возникло подозрение, что компрессор неисправен, подтвердить может самостоятельная проверка. Для начала вам потребуется мультиметр, специальный прибор для измерения частоты колебаний электрических волн. Как только вы доберётесь до мотора, приложите щупы к каждому из контактов. Если на дисплее отражается знак бесконечности, значит компрессор в полном порядке. Если после прикосновения прибор показывает определённую цифру, значит одна из обмоток неисправна. Если все контакты исправны, но мотор работает не на полную мощность, вы можете провести диагностику своими руками. В следующем разделе мы подробно рассмотрим, как можно проверить компрессор у холодильника.

Способы проведения диагностики

Для проведения подробного исследования, вам потребуется осмотреть компрессор изнутри. Здесь значение цифр, отображающееся на дисплее мультиметра, может иметь другое значение. Для проведения диагностики потребуется снять защитный кожух и добраться до начинки компрессора. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • Отсоедините провода от контактов мотора
  • Перекусите соединительные трубки

Процесс разборки компрессора

  • Выкрутите болты, фиксирующие кожух
  • Удалите винты, удерживающие реле

Демонтаж реле

  • Далее приготовьте мультиметр и проверьте уровень сопротивления между контактами
  • Проверьте показатели левого выходного контакта

Измерение уровня сопротивления

Важно! Оптимальный уровень сопротивления составляет около 30 Ом. Правый верхний контакт должен иметь показатели в 15 Ом. Для верхнего левого нормой считается сопротивление в 20 Ом.

Здесь допустима определённая погрешность в размере пяти единиц. Всё зависит от модели используемого холодильника и от того, как прозванивается мультиметр. Просмотрите в инструкции возможные статистические погрешности.

Если показатели не соответствуют оговоренной норме, то мотор следует отремонтировать, припаяв оборванные провода, либо заменить, если сам компрессор ремонту не подлежит.

Устройство пускового реле

Электрическая схема пускового реле имеет 2 входа от источника питания и 3 выхода на встроенный компрессор. Первый вход подключается напрямую, а второй проходит внутри устройства и разделяется еще на 2:

  • проходящий на рабочую обмотку;
  • проходящий через разрывные контакты на пусковую обмотку.

Посмотрите также

Причины пузырей на обоях после поклейки, что делать и как устранить проблему

Проверка реле

Выполняя диагностику работоспособности холодильного оборудования, когда происходит мгновенное отключение после запуска, следует проверить состояние реле. Для надежности выполняют поочередную проверку защитного реле и пускового.

Защитного

Для проверки защитного реле извлекают индукционную катушку и диагностируют контакты при помощи мультиметра. Затем осматривают сердечник и проверяют целостность прилегающих элементов. Соприкасающиеся поверхности в ходе диагностики обрабатывают спиртовым раствором.

Пускового

Чтобы проверить пусковое реле оборудования, необходимо его разобрать. Защелки с пластиковой крышки открывают плоской отверткой, после чего получают доступ к катушке. Прозвонив тестером катушку через выходящие от нее контакты, удается определить показатель сопротивления. Если сопротивление стремится к бесконечности, значит, катушка и пусковое реле работают некорректно и нуждаются в замене независимо от причины.

Также в ходе проверки рекомендуется осмотреть контакты, подключенные к пусковой катушке и рядом с биметаллической пластиной. При визуальном осмотре можно заметить обгорание либо механическое повреждение контактов.

Обрыв пусковой обмотки электродвигателя

В результате обрыва пусковой обмотки холодильного оборудования происходит сильный нагрев мотора, после чего для предотвращения перегрузки компрессора активируется пуско-защитное реле. Обрыв обмотки приводит к отключению электродвигателя холодильника. Как правило, неисправный двигатель оборудования не подлежит восстановлению, поэтому возникает необходимость замены.

Работает, но не морозит

В ряде случаев холодильник работает, но внутри камеры не происходит охлаждение. Причин, по которым оборудование не морозит, может быть несколько, поэтому для выявления источника проблемы стоит провести диагностику. Прежде чем приступать к диагностике, важно убедиться, что холодильник включен в розетку, надежно зафиксирован на месте и плотно закрыт.

Утечка фреона

Проверить вероятность утечки фреона в холодильнике можно с помощью конденсатора, который расположен с задней стороны и внешне представляет собой черную решетку. Если конденсатор холодный или неравномерно теплый, значит, произошла утечка вещества. При отсутствии утечки решетка нагрета по всей площади. Утечка может произойти в результате продолжительной эксплуатации оборудования или механическом повреждения испарителя.

Регулировка терморегулятора

Неправильная настройка терморегулятора приводит к тому, что механизм не может точно определить, какая температура поддерживается внутри камеры. Чтобы терморегулятор исправно выполнял предназначение, следует его отрегулировать. Проверить состояние терморегулятора можно при помощи мультиметра.

Снижение производительности мотор-компрессора

Ухудшение производительности либо выход из строя мотора-компрессора холодильного оборудования происходят по одной из следующих причин:

  • естественный износ в результате продолжительной эксплуатации оборудования;
  • чрезмерная нагрузка на двигатель оборудования.

Если компрессор оборудования пришел в негодность, потребуется его замена. В случае незначительного снижения производительности следует проверить настройки терморегулятора, чтобы снизить нагрузку.

Капиллярная трубка засорена

Капиллярная трубка в холодильном агрегате является неотъемлемым элементом системы циркуляции фреона и присутствует во всех разновидностях оборудования. К засорению трубки приводит поломка фильтра, который начинает пропускать механические примеси. Также причиной засора может стать установка нового мотора-компрессора без сопутствующей чистки охлаждающих механизмов.

Фильтр осушительного патрона

Предназначение фильтра осушительного патрона заключается в предотвращении засорения капиллярной трубки. Патрон наполнен адсорбентом, и через него проходит фреон. Из-за поломки фильтра внутрь проходят примеси, а жидкость внутри капиллярной трубки замерзает, и холодильник не морозит.

Слабо морозит

Недостаточное охлаждение оборудования приводит к порче хранящихся продуктов. Если холодильник работает, но слабо морозит, необходимо оперативно выяснить и устранить причину, чтобы все продукты не испортились. В большинстве случаев проблема возникает из-за поломки или некорректного функционирования внутренних элементов холодильного оборудования.

Часто холодильный агрегат слабо морозит из-за невнимательности при использовании. Столкнувшись с проблемой, сначала необходимо проверить показатели терморегулятора оборудования. Оптимальное положение терморегулятора, при котором не создается перегруженность электродвигателя и продукты не портятся, находится между отметками 3 и 4, что соответствует температуре в пределах 3-6 градусов.

Случайное переключение терморегулятора на минимальный показатель приводит к увеличению внутренней температуры холодильника.

Уплотнитель

Дверца холодильника оснащена уплотнителем, который не пропускает внутрь воздух и обеспечивает поддержание стабильной температуры. Нарушение целостности либо отслоение уплотнительной ленты приводит к снижению охлаждения. Для решения проблемы достаточно заменить уплотнитель на дверце холодильника.

Повело дверцу

Перекос дверцы нарушает герметичность камеры и даже в закрытом состоянии внутрь проходит теплый воздух. Чтобы поддерживать в холодильнике постоянную низкую температуру потребуется восстановить положение дверцы и надежно ее зафиксировать. В большинстве случаев достаточно подкрутить боковые крепежные элементы.

Встроенный мотор-компрессор напрямую связан с процессом охлаждения оборудования. Неисправность элемента приводит к нарушению функционирования всей системы. Для устранения незначительной поломки можно починить электродвигатель, а в остальных случаях потребуется замена.

Попадание прямых солнечных лучей

Если холодильник установлен в области попадания прямых ультрафиолетовых лучей, в летний период высока вероятность превышения температуры, допустимой для функционирования агрегата. По данной причине компрессор оборудования работает на предельной возможности, перегружается и выходит из строя.

Сильно морозит

Если холодильник начинает морозить сильнее, чем требуется, от излишнего воздействия холода продукты подмерзают и становятся непригодными к употреблению в пищу. Оптимальный температурный показатель в камере для сохранности продуктов составляет 5 градусов и допускает несущественное отклонение от нормы.

Посмотрите также

Инструкция, как прикрепить фасад к посудомоечной машине своими руками

Кнопка быстрой заморозки

В некоторых современных разновидностях холодильного оборудования установлены кнопки, предназначенные для ускоренной заморозки. Нажатие данной кнопки по случайности либо невнимательности приводит к снижению температуры. Для устранения проблемы достаточно повторно нажать кнопку и дождаться восстановления режима.

Нарушена регулировка терморегулятора

Одной из распространенных ошибок является некорректная настройка терморегулятора холодильника. Когда внутри камеры температура падает до низкой отметки, необходимо переключить терморегулятор с минимальной отметки на более высокую в зависимости от требований к хранению продуктов.

Вода в холодильнике

Появление воды внутри холодильника может быть вызвано поломкой механизмов либо нарушением правил использования. Заметив скопление жидкости, следует разобраться в причинах и восстановить правильный режим функционирования оборудования.

Неправильный режим работы

Перегрузка компрессора и его редкое отключение, а также установка оборудования на неровную поверхность и неплотное прилегание дверцы приводят к размораживанию. В результате вода начинается скапливаться в специальной емкости, а потом переливается на полки холодильника.

Разгерметизация

Разгерметизация холодильного оборудования происходит из-за повреждения или иссыхания уплотнительной резинки. Нарушение целостности уплотнителя позволяет пропускать воздух, поэтому компрессор работает на предельной мощности и практически не отключается. Нагрузка на компрессор оборудования приводит к его поломке и последующему размораживанию.

Работает, но нет света в холодильной или морозильной камере

Внутри каждой модели холодильника находится лампочка, которая загорается при открытии дверцы и отключается при закрытом положении.

Если холодильный агрегат полностью исправен, но лампочка не работает, это создает неудобство при повседневном использовании.

Лампочка освещения

У встроенных лампочек освещения продолжительный период службы, но в ряде случаев они перегорают. Единственным решением данной проблемы является замена лампочки на новую. Процедура не представляет сложности и может быть выполнена самостоятельно.

Дверной выключатель

На дверце холодильника установлен выключатель, который надавливает на фиксатор и гасит лампочку при закрытии. В случае поломки дверного выключателя фиксатор остается зажатым и лампа освещения не включается. Ремонт выключателя холодильника позволяет устранить возникшую неисправность.

Слой инея

Современные холодильники оснащены системой, которая позволяет долгое время не прибегать к размораживанию. Незначительная разморозка холодильника происходит автоматически с заданной периодичностью, в результате чего на испарителе формируется малозаметный слой инея. Если слой слишком плотный, вероятно, произошла неисправность оборудования.

Свобода доступа и отвода воздуха в морозильной камере

Наличие препятствий в элементах, обеспечивающих прохождение воздуха в верхнюю часть агрегата, нарушает воздушный поток. По данной причине сбивается установленный температурный режим и образуется слой инея. Для решения проблемы необходимо выполнить очистку воздушной системы.

Нет эффективной циркуляции воздуха

Нормальной циркуляции воздуха мешает засор капиллярной трубки вследствие проникновения посторонних элементов и веществ. Зачастую в механизм циркуляции проникает масло из двигателя компрессора. Причиной засора может стать неправильное использование оборудования либо производственный брак.

Неплотно закрыта дверь

Неплотное прилегание дверцы позволяет теплому воздуху проникать внутрь камеры, из-за чего нарушается температурный режим и образуется слой инея. В большинстве случаев дверца закрывается не до конца при механическом повреждении, отслоении или иссыхании уплотнительной резинки, которая располагается вдоль всего периметра.

Необычные шумы

Все разновидности оборудования издают шум во время функционирования, но при нарушении правил использования шум может стать слишком громким либо неестественным. Чтобы избавиться от возникшей проблемы, необходимо выяснить точную причину.

Регулировка ножек

Холодильник должен располагаться на ровной поверхности. В случае наклона в одну из сторон достаточно отрегулировать ножки. Также необходимо убедиться, что откручены транспортировочные болты, которые удерживают пружины, на которых зафиксирован компрессор. Если их не снять, пружины не смогут амортизировать и будет издаваться громкое гудение.

Расстояние между стеной и задней стенкой

Оптимальное расстояние от задней части корпуса до прилегающей стенки составляет около 5 см. В летний период времени, когда на мотор-компрессор возлагается увеличенная нагрузка, рекомендуется отодвинуть агрегат на расстояние от 10 см. В противном случае во время работы устройство будет сильно шуметь.

Компрессор

Если задняя сторона холодильного оборудования слишком близко придвинута к стенке, создается препятствие для прохождения воздуха к конденсатору. В результате механизм недостаточно охлаждается и создается дополнительная нагрузка. Из-за этого происходит громкая вибрация двигателя и постукивание клапанов холодильника.

Наличие посторонних предметов под холодильником и за ним

Из-за присутствия посторонних предметов нарушается устойчивость оборудования и создается препятствие для нормального функционирования компрессора. Для устранения проблемы достаточно убрать лишние предметы от холодильника и немного подождать, после чего громкий шум должен прекратиться.

Неприятный запах

Появление неприятного запаха внутри холодильника — частая проблема, которая создает дискомфорт при повседневном использовании техники. Причинами выраженного запаха являются нарушения хранения продуктов либо внутренняя поломка.

Нарушена герметичность упаковки продуктов

Хранение продуктов в негерметично закрытой упаковке приводит к тому, что множество разных ароматов смешиваются. Чтобы не создавался неприятный запах, стоит плотно упаковывать сильно пахнущие продукты. В частности, рекомендуется использовать контейнеры с плотно закрывающейся крышкой или полиэтиленовые пакеты.

Посмотрите также

Инструкция, как заменить терморегулятор в холодильнике своими руками

Испорченные продукты

Порча продуктов из-за нарушения правил хранения либо после окончания срока годности — не менее распространенная причина неприятного запаха. Чтобы не допустить этого, следует контролировать сроки годности продуктов и своевременно их употреблять в пищу либо выкидывать.

Дренажная система

Дренаж в холодильниках используется для отведения влаги. Органические элементы и примеси, проникающие в дренажное отверстие, распространяются по поверхности трубки на всю ее длину. В увлажненной питательной среде возникают бактерии и грибы, образуется гниль и неприятный запах в холодильнике.

Измерение давления

Если все показатели в пределах нормы, но при этом техника продолжает давать сбои, вам потребуется воспользоваться манометром для измерения уровня колебания волн.

  • Присоедините к нагнетающему шутцеру подходящий по габаритам шланг
  • Активируйте механизм
  • Запишите показатели давления

Измерение давлени

Измерение давления

Оптимальные показатели для большого двухкамерного холодильника – 6 атмосфер. Для среднего или маленького – 4-5 атмосфер. Вам потребуется быстро отсоединить манометр, чтобы он не сломался.

Советы по эксплуатации

В процессе использования оборудования следует придерживаться базовых рекомендаций и советов. Соблюдение простых правил поможет избежать возникновения неисправностей и сделает повседневную эксплуатацию предельно комфортной.

Если был выключен

Когда холодильник был отключен, независимо от причины, следует подождать 5-10 минут перед повторным включением. Это необходимо для того, чтобы все внутренние компоненты успели правильно отключиться, а затем вернуться в рабочий режим.

Если был разморожен

После размораживания устройства необходимо включить его и дождаться отработки одного цикла, не загружая внутрь продукты. После того как холодильник перестанет шуметь и отключится, можно использовать его в стандартном режиме. Данная мера необходима для сохранности продуктов. Использование техники с функцией автоматической разморозки отменяет необходимость проведения таких действий.

Как отрегулировать терморегулятор

В зависимости от настройки терморегулятора меняется температура внутри камеры холодильного оборудования. Включение на минимальную отметку приводит к тому, что продукты недостаточно охлаждаются, а функционирование на предельной мощности создает избыточную нагрузку на двигатель. Рекомендуемое значение терморегулятора находится в пределах 3-6 градусов.

Плачущий испаритель

В некоторых разновидностях оборудования на внутренней стороне задней стенки размещен так называемый плачущий испаритель. Свое название он получил из-за образующихся на поверхности капель воды, которые стекают в систему слива талой воды. К плачущему испарителю нельзя прислонять продукты, а также следует периодически выполнять чистку водного стока.

Правила разморозки

Несоблюдение правил размораживания может привести к возникновению дефектов. Важно учитывать следующие правила:

  • перед разморозкой нужно отключить агрегат и извлечь шнур питания из розетки;
  • в процессе разморозки холодильника нельзя отковыривать лед при помощи твердых предметов, поскольку это может привести к повреждению механизмов;
  • для ускорения процедуры можно открыть дверцы и разместить на полках емкости, наполненные теплой водой.

Нельзя хранить подсолнечное масло

Растительное масло не портится и сохраняет свои характеристики при хранении в условиях стандартной комнатной температуры. Нахождение подсолнечного масла внутри холодильника приводит к утрате эластичности уплотнительной ленты на дверце.

Нельзя ставить возле отопительных приборов

Холодильник лучше поставить вдали от приборов отопления, поскольку они будут нагревать заднюю часть, где происходит испарение холодного воздуха. Из-за воздействия тепла увеличится расход электроэнергии, возрастет нагрузка, и агрегат выйдет из строя. Кроме того, от перегрева трескается покрытие корпуса и значительно ухудшается внешний вид техники.

Правила подключения двигателя через шнур

Если вы провели проверку по всем показателям, но агрегат всё так же не работает, вам останется только проверить мотор без запуска реле, выполнивв прямое подключение. Строго следуйте схеме, чтобы не нарушить работу прибора.

Схема электроснабжения мотора

С помощью измерительного прибора, проверьте мощность тока в сетевом проводе, который ведёт напрямую к компрессору. Если мощность составляет 140 Ватт, то оптимальные показатели – 1,3 ампер. При мощности 120 ватт – 1,1 или 1,2 ампер. Таким же способом вы можете проверить контакты пускового реле.

Важно помнить, что подобные проверки несут риск для человеческой жизни. Прежде чем начать тестирование компрессора, тщательно вытрите руки и обмотайте пальцы изолентой. Электрические проводки требуют грамотного подхода, поэтому вам лучше будет довериться профессиональным мастерам.

Что даёт проверка

Такие неисправности, как замена пружинки или восстановления крепления контактной планки на сердечнике соленоида, в принципе, можно устранить своими руками. Но пришедший в негодность позистор или раскрошившийся в процессе службы корпус, особенно в месте крепления клемм — уже не отремонтировать. Поэтому: предлагаем

купить реле для холодильника в Магазине Запчастей бытовой техники.

У нас работают опытные специалисты — они подберут реле по обозначению или по марке холодильника.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх