Газовый обогреватель для кемпера

AlexdPenza ›
Блог ›
Жилой прицеп. Газовый конвектор для обогрева прицепа

Всем привет.

Начну издалека… Человек я теплолюбивый, моя комфортная температура — 25.26 градусов тепла. Сплю я всегда без одеяла, максимум тонкий пледик. В квартире у меня всегда тепло и хорошо, в межсезонье подтапливаю электрическим конвектором Nobo…

Прицеп строится для поездок на рыбалки весной и осенью, да и летом у нас по ночам иногда бывает вполне прохладно. Кроме того, моя дурная голова хочет поставить много разных опытов на этом прицепе, потому вопрос делать ли отопление — не стоял. Конечно делать, но вот какое…

Первое и самое простое — поставить печку на дровах 🙂 Видел в сообществе Прицепы пару таких реализаций, да и на складе у меня стоит неплохая чугунная печка на дровах… Красивая, с окошком…

Полный размер

Буржуйка 🙂

Вариант хороший, но ей дрова нужны, угореть с ней можно, среди ночи может придется подкладывать еще дров… Не. пожалуй откажусь…

Второй вариант, который я почти купил — это печка Планар
v-teplo.ru/otopitel-planar-auto.html

Всем хорош этот вариант, и тепло, и цена доступная, и много счастливых пользователей, и изначально место в прицепе именно под него готовилось… Но блин, и тут минусы появились… Приехал к нам один владелец такой печки, и я послушал как она работает — ШУМНО! Второй минус — нужен источник тока, причем заряжаемый, ибо даже дизельная версия высасывает акомуль достаточно быстро, и греться несколько дней без зарядки акомуля — можно и не мечтать. Ну и конечно главный минус — СОЛЯРКА ! Как же я ее не люблю. а тут надо где-то бак вешать для нее, специально на заправках ее заливать, нюхать ее… бр… Можно конечно взять бензиновый Планар, то он еще больше жрет акомуль. Так что и Планару — отказать!

Третий вариант — топиться от газа! У меня же на прицепе будет висеть газовый баллон на 42 литра и есть еще свой композитный баллон на 12 литров www.drive2.ru/b/2456141/ Начал думать в сторону отопления газом. Первое что пришло в голову — ведь буржуи как-то отапливают кемперы газом, надо как у них. Посмотрел цены на новые отопители Trumatic www.trumatic.ru/ … у меня прицеп целиком стоит не намного дороже 🙂 Начал искать БУ Трумы… ну… тысяч за 18 можно взять обогреватель, которому около 15 лет… Хотя за что такие деньги ломят — я так и не понял. Принцип работы Трумы, как у моего газового водонагревателя в квартире

Тоже есть запальник и есть горелка, вот нашел видео про этот процесс

Начитался, что у БУ нагревателей эта горелка может глючить, а запчасти стоят очень негуманно (я же нишеброд). И имеется такой же минус как у Планара — нужен источник тока, который в долгих поездках надо заряжать (ну или солнечные панели ставить на крышу). Так что вариант хороший, но не идеальный… Да и еще надо где-то найти БУ обогреватель в приличном состоянии…

Четвертый вариант, который уже куплен — газовый конвектор. Это новое для меня название «газовый конвектор» я узнал случайно, Яндекс сам его предложил, когда я БУ Труму искал. Нажал, начал изучать… И чем больше читал, тем больше проникался идеей этого конвектора. Фактически это идеальный ДЛЯ МЕНЯ вариант! Работает на газе, не требует акомуля, БЕСШУМНЫЙ, ЗАКРЫТАЯ камера сгорание — не угоришь, если не пригодится на прицепе — всегда в хозяйстве сгодится — хоть гараж топить!
Для тех, кто так же как я, первый раз слышит это слово — вот видео

Короче я проникся этой штукой. Решил — надо брать и приступил к поискам. Цены разные, изготовители тоже, выбор достаточно большой. Я выбрал себе конвектор из Турции, вроде мы теперь опять с ними друзья. Нашел очень хорошую цену 13300 рублей (сейчас может быть уже дороже) в Казани

Оплатил картой, и сегодня (через три дня) забрал в Деловых Линиях, заплатив за доставку 1070 рублей (в жесткой упаковке прислали).

Теперь небольшой обзор, типа — достал из коробки и пофоткал.

В отдельной коробке коаксиальная труба. Ее диаметр и наболдашник меня немного испугал, но это мелочи, придумаем как сделать красиво — думаю сделаю крышку, которую надо будет открывать на стоянке.

Полный размер

труба

Коробка конвектора красивая, аккуратная, скотча нет, все на стальных скобах

на боку наклейка с моделью и номером

Внутри заполненная гарантийка

Достаю из коробки — вот такая беленькая красота, смотрится не хуже Трумы

Панель управления, розжиг — пьезо, в комплекте батарейка АА

На задней стенке отверстие под коаксиальную трубу

Наши руки не для скуки — сразу скидываю крышку. Под ней стальной конвектор (чугунный стоит на несколько тысяч дороже, мне для прицепа и стального хватит), и блок управления горелкой

Полный размер

темное — это конвектор

Полный размер

Блок управления

Система безопасности такая же, как в моем домашнем водонагревателе — если запальник тухнет — газ сразу перекрывается — система проверенная!

Это горелка. Сейчас там стоят жиклеры под магистральный газ, но в комплекте идут жиклеры про баллонный газ. Кстати это редкость, обычно жиклеры под пропан продают отдельно — обратите на это внимание.

Вот так выглядит отверстие под коаксиальную трубу

Это вид снизу. Холодный воздух поступает снизу, нагревается, поднимается вверх. Эта модель бывает и с вентилятором, но он на 220 вольт.
alpine-kazan.ru/goods/HOS…s-ventilyatorom?from=OTdl
Потому купил без вентилятора. Если руки будут чесаться — пристрою вентилятор от 12 вольт… Хотя для моего мелкого прицепа 3 киловатт тепла хватит с огромным запасом 🙂

И немножко фоток из мануала…

Зависимость крутилки от температуры

Полный размер

Зависимость крутилки от температуры

Какие бывают конвекторы

Полный размер

Какие бывают конвекторы

Технические характеристики, КПД 89% — очень даже хорошо !

Полный размер

Технические характеристики

Вот так описан перевод на пропан — буду переводить.

Полный размер

Перевод на пропан

Вот такой получился мини-обзорчик… Теперь осталось достроить прицеп, установить в него этот газовый конвектор и посмотреть, как он будет работать. Так что ждите продолжения! 🙂

Полную историю строительства внедорожного жилого прицепа по кличке «Курень» Вы можете посмотреть здесь www.drive2.ru/b/453053217543028752/

Truma

Категории

  • Запчасти для рефрижераторов
    • Запчасти компрессора Bitzer
    • Запчасти компрессора Bock
    • Универсальные запчасти
      • Пластины прижимные
      • Шкивы
      • Вентиляторы,моторы
      • Датчики
      • Золотники
      • Компрессоры
      • Кронштейны
      • Электромагнитные катушки
      • Ресиверы,фильтры
      • Соленоиды
      • ТРВ/Регуляторы
    • Dongin Thermo
    • Relec Froid
    • Запчасти для Mitsubishi
    • Запчасти Элинж
    • Запчасти Thermo King
    • Запчасти Carrier
    • Запчасти Zanotti
  • Автокондиционеры
  • Автономные отопители
    • Воздушные отопители
      • Китай
      • Eberspacher
      • Webasto
      • Прамотроник
      • Теплостар
    • Газовые отопители
      • Газтроник
      • Truma
    • Жидкостные отопители
      • Eberspacher
      • Webasto
      • Прамотроник
      • Теплостар
  • Запчасти для автономных отопителей
    • Органы управления
      • Truma
      • Теплостар/Планар
      • Прамотроник
      • Eberspacher
      • Webasto
    • Блоки управления
      • Truma
      • Теплостар/Планар
      • Прамотроник
      • Eberspacher
      • Webasto
    • Блоки розжига (высоковольтные источники)
      • Прамотроник
      • Truma
      • Webasto
    • Нагнетатели воздуха (вентиляторы, моторы)
      • Truma
      • Теплостар/Планар
      • Прамотроник
      • Eberspacher
      • Webasto
    • Горелки
      • Truma
      • Теплостар/Планар
      • Прамотроник
      • Eberspacher
      • Webasto
    • Свечи (штифты накала),электроды
      • Truma
      • Теплостар/Планар
      • Прамотроник
      • Eberspacher
      • Webasto
    • Топливные насосы и др.
      • Truma
      • Теплостар/Планар
      • Прамотроник
      • Eberspacher
      • Webasto
    • Циркуляционные насосы (помпы)
      • Теплостар
      • Прамотроник
      • Eberspacher
      • Webasto
    • Датчики (индикаторы)
      • Теплостар/Планар
      • Прамотроник
      • Truma
      • Eberspacher
      • Webasto
    • Клапаны,форсунки
      • Прамотроник
      • Truma
      • Webasto
    • Прокладки
      • Теплостар/Планар
      • Прамотроник
      • Eberspacher
      • Webasto
    • Сетки
      • Теплостар/Планар
      • Eberspacher
    • Электрика
    • Выхлоп,гофра,пластик
    • Разное
  • Запчасти для автохолодильников
  • Подогрев диз.топлива Diesel-Thermo
  • Подогрев дизтоплива Nomacon
    • Бандажные подогреватели
    • Ленточные подогреватели
    • Насадки топливозаборников подогреваемые
    • Подогреватели топливного фильтра дисковые
    • Подогреватели топливопровода проточные
  • Запчасти для рефконтейнеров
  • Отопитель тосольный

Статьи: Оборудование

Больше, чем горячая вода в кемпере. Системы отопления Alde

Крупнейшая компания-производитель систем водяного отопления для домов на колесах Аlde отметила свое 60-летие. А все начиналось с тормозов для прицепов.

Когда человек основывает фирму и называет ее по имени, то он должен быть сильно уверен — в себе самом и в продукте. Это случилось в южной Швеции в 1949 году, где после войны ощущался недостаток в технике и технических устройствах. Из области сельского хозяйства возникла идея производить запчасти для тракторов и прицепов: Alde Rask назвал свою фабрику Alde, которая расположилась в Färlöv, пригородe Kristianstad.

Вплоть до шестидесятых годов, предприятие делало себе хорошее имя на самостоятельно разработанных тормозах для прицепов, работающих от электричества. Вместе с тем Alde быстро вошел и в среду производителей караванов. Действительно, уже в начале пятидесятых строился жилой прицеп на шасси Alde, возможно, самый первый в Швеции.
С этими успехами Alde Rask заложил фундамент для предприятия, история успеха которого с истоков до настоящего времени выглядит следующим образом:
1966:
В результате серьезной разработки Alde выпускает на рынок свою первую систему отопления. Из-за своей эффективности она быстро получает хорошую репутацию — и захватывает целевую группу производителей караванов в Швеции.
1969:
Первый экспорт идет в компанию Аdria в Словении, относящейся тогда еще к Югославии. Alde быстро растет.
1973:
Предприятие расширяется, строится очередной конвейер. Число сотрудников увеличивается.
1974:
Через 25 лет после основания Alde Rask продает предприятие Optimus АВ. Отныне это компания Optimus-Alde АВ, которая расширяет ассортимент выпускаемой продукции, к которой относится теперь и Boiler Comfort.
1986:
Четверо давних служащих приобретают фирму и называют ее заново как Alde International AB.
1993:
Alde представляет Boiler Compact 3000. Он работает на сжиженном газе, располагает также возможностью электрического отопления и нагревает воду. Boiler получает приз как лучший продукт.

1997:
Truma из Putzbrunn покупает Alde, однако, оставляет производство и дальше в Швеции, а также признает за предприятием самостоятельность.

2001:
В Германии создается Alde Deutschland GmbH с местонахождением в Röthlein около Schweinfurt.
2006:
Alde представляет Compact 3010 – усовершествованную модель Compact 3000.
С тех пор лидер европейского рынка преследует цель снабжения системами водяного отопления производителей домов на колесах высокого класса. Предприятие производит в хорошие времена при штате 70 сотрудников 20.000 систем отоплений в год, из которых 65 % идут на экспорт. Годовой оборот составляет 200 млн. шведских крон (почти 19 млн. евро).

kak_eto_sdelano

Построив кемпер, меня немного напрягало что его нельзя использовать в межсесонье. Холодно.
Посмотрев профильные сайты я нашел несколько решений. Но ни одно меня не устроило. Предлагались или безумно дорогие отопители Вебасто, Планар и подобные… от 30 000. Или китайские аналоги от 25 000. Все это питалось от топлива типа дизель или бензин. И нещадно высасывало аккумулятор. Требовало стационарной установки и дорогостоящего обслуживания. Для фирменных автодомов это может и хорошо, но учитывая стоимость моего кемпера (50 000) цена отопителя слишком велика… Были еще варианты типа Трума. На газу. Но размеров с батарею)) Тоже не вариант. У меня всего 2,5 м2))
В общем, покопавшись по сайтам я нашел простое и гениальное решение. Теплообменник для зимней палатки.
Что это такое? Это стальная коробка, с ввареными насквозь трубками. Снизу в камере сгорания отверстие для горелки, сверху — выхлопная труба. Всасывает воздух вентилятор от компа 12В.
Схематично, но думаю понятно. Горелка нагревает трубки, воздух, заходя с одной стороны холодным, нагреваясь, выходит с другой стороны горячим. А СО2 выходит через выхлопную трубу на улицу. В итоге воздух в салоне чистый, теплый. Нет риска угареть и отравиться. На фото теплообменник без вентилятора.
Газовая горелка может быть любая. Туристический примус, инфракрасная, газовая плитка и тд.
Так как я хотел использовать ее более-менее стационарно (но с возможностью снять на летний период) горелку я интегрировал полностью внутрь камеры сгорания. Таким образом я полностью исключил выгорание кислорода в салоне.
Снизу у двери у меня приточка свежего воздуха, а сверху под потолком принудительная вытяжка. Тот же вентилятор от компа 12 В. Потребление таких вентиляторов 0,3 А. Просто ничтожно.
Трубу выхлопа я перенес на боковую стенку. Так как мне нужно было вывести ее под сиденье.
Таким образом я еще освободил плоскость сверху. И на ней теперь можно стало подогреть еду или чай.
Но все же это было опасно. Можно было случайно обжечься. И я закрыл все простеньким щитом. Стало более культурно и безопасно.
Кстати, о безопасности. Горелка с клапаном. В отсутствие пламени перекрывает газ. Так же имеется датчик утечки газа и превышения СО2
В случае утечки — верещит как резаный)).
Выхлоп выходит под сидушкой. Температура трубы в этом месте еще горяча, но уже рука терпит. Но все же первое колено решил сделать из нержавейки. На всякий случай.
Далее подсоединена обычная сантехническая труба. Серая. Тут уже она холодная. Труба ставится только на стоянках, поэтому она быстросъемная.
Ну и подведя итог что мы имеем.
Стоимость отопителя 3000 со всеми работами и запчастями. Размеры 25*25*35. Топливо газ. Расход 100г/ч на полную. Работает от 5л баллона. Прогрев с нуля до 20 градусов за 10 минут. Далее можно ставить на минимум. Или вообще выключить на пару часов.
В летний период можно убрать чтоб не мешалось. Можно брать с собой на кемпинги. Устанавливать в палатке. Использовать на зимней рыбалке. Просто нечему ломаться. Из минусов — нельзя задать температуру. Не эстетичный внешний вид.
Источник
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.
Жми на иконку и подписывайся!
— http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
— https://www.facebook.com/kaketosdelano/
— https://www.youtube.com/kaketosdelano
— https://vk.com/kaketosdelano
— https://ok.ru/kaketosdelano
— https://twitter.com/kaketosdelano
— https://www.instagram.com/kaketosdelano/
Официальный сайт — http://ikaketosdelano.ru/
Мой блог — http://aslan.livejournal.com
Инстаграм — https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook — https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте — https://vk.com/aslanfoto

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх