Газовый котел в гараж

Газовый котел для гаража: виды и характеристики

Обустройство гаража отоплением требуется не только ради удобства хозяев, но также и для сохранения работоспособности автомобиля. Отапливаемое помещение для хранения транспортного средства значительно продлевает время его эксплуатации без поломок, помогает защитить от неблагоприятных влияний окружающей среды.

Газовый котел для гаража

Характеристики газового обогрева в гараже

Отопление гаража с помощью газа из магистрального трубопровода – экономичный. Топливо полностью сгорает, поэтому не вредит экологии. Но этот способ доступен не каждому владельцу.

Те, кто хочет реализовать такую возможность, должны обращать внимание на некоторые нюансы:

  • Приобретение, монтаж оборудования намного дороже по сравнению с электрическим;
  • запрещено проводить сборку и подключения элементов газового отопления без мастера, делать это должны профессионалы газовщики, чтобы снизить риски возникновения взрыва, так как опасность угрожает не только материальному имуществу, но и жизни человека.

Установленная в гараже система

Это главные отличительные особенности топлива в виде газа. С электрическим оборудованием наоборот – приобретение намного дешевле, но расходы на оплату счетов электроэнергии большие.

Если говорить об отоплении при помощи газа на территории гаражного помещения, то чаще всего подразумевается установка котла. Он соединяется с водяной сеть. Но есть и другие методы. Котел монтируется только при условии расположения гаража рядом с домом, когда можно протянуть в него линию от домашней системы. Иначе затраты на эксплуатацию будут чересчур высокими.

Максимально быстрое отопление – газовыми генераторами, конвекторами. Эти устройства функционируют за счет природного газа – метана, или же это котел на пропане для отопления гаража. Последний представляет собой подобие электрической тепловой пушки. Тепловой генератор за мгновения разогревает воздух, его возможно установить почти везде благодаря компактности. Но для эксплуатации помимо газа потребуется ток. Электричество заставляет вентилятор вращаться, работать пульт управления.

Баллоны потребуется хранить в шкафу из металла. Для стабильности работы в сильный мороз проводится утепление. Замена понадобится через 2-4 дня.

Котлы для гаража используются уже относительно давно, их работа проверена годами. Систему допускается формировать так, чтобы носитель тепла циркулировал самотеком в трубах – это важно для зданий, расположенных отдельно. Насос способствует увеличению расхода электричества. Сама система – это замкнутый контур – в него входит котел, радиаторы, трубы.

Как правило, для гаражей применяются котлы двух типов:

  • конденсаторные;
  • обыкновенные.

Конденсаторный вид

Обыкновенные выбрасывают пар от сгорания через дымоход. Но с ним улетучивается часть тепла. Конденсаторные устройства не дают пару уходить, конденсируют его, снова освобождая тепло, отдавая его воде. Это уменьшает расходы топлива.

Виды обогревательных приборов

Газ для обогрева применяется такими способами:

  • Полноценное отопление с котлом. Он нагревает воду, циркулирующую по трубам. Работники газовой службы сами должны произвести подключение системы к магистральному проводу. Для этого понадобится подписание соответствующих документов, оплата цены на врезку.
  • Котел для нагрева воздуха. Обогрев в таком случае проводится при помощи тепловой пушки. При данном методе газ перегорает в горелке, а тепло заполняет помещение посредством вентилятора.

Пушка для организации отопления гаража

  • Конденсационный котел – экономичный обогрев гаражного помещения. КПД примерно на 10% больше в сравнении с обычными газовыми.

Первый способ самый сложный, так как требуется время, чтобы произвести сбор, подготовку документации, создание проекта, монтажа отопления. Кроме того, следует выбрать, купить, монтировать котел.

Для второго способа специальных приспособлений не нужно, достаточно пользоваться сжиженным газом из баллона.

Газовая горелка

Горелка – легкий способ обогрева для гаража, это самый доступный по цене метод, помогающий поддержать комфортность температурного режима в маленьком помещении. Горелка проста в эксплуатации, соответствует потребностям в тепле даже зимой.

Под горелку не понадобится дымоход, потому что при функционировании она не выделяет вредных примесей в пространство. Но важно постоянное поступление свежего воздуха.

Горелка является инфракрасным обогревателем, поэтому обогрев не распространяется в узком направлении. Это крайне удобно, если нужно согреться и быстро обогреть место для работы. Для равномерного распределения тепла потребуется подождать примерно 30 минут – зависит от мощности устройства. Расход топлива (в данной ситуации газа) минимальный. Одного баллона хватает на несколько дней функционирования прибора.

Газовая горелка

Нельзя оставлять горелку включенной без присмотра. В остальных случаях это простой, доступный и экономичный метод.

Пушка газовая

Хороший способ отопления – при помощи газовой пушки. Нужно только правильно выбрать мощность прибора, это позволит поддерживать высокоэффективный обогрев.

Принцип действия пушки похож на работу фена. Основа устройства – это вентилятор, степень нагрева изменяется посредством терморегулятора, расположенного на корпусе. Вентилятор помогает создать направленный поток воздуха, проходящего сквозь элемент нагрева. Разогретый воздух попадает наружу, а пушка поглощает новую порцию для прогрева.

Для гаражей лучше приобретать мобильную пушку с колесиками, чтобы всегда можно было переместить ее на нужное место. При использовании требуется учесть, что устройство не должно быть постоянно включенным. Гараж только прогревается до нужной температуры, потом пушку отключают. Важное достоинство устройства – его экономичность, потому что затрачивается только 500 мл сжиженного газа за час.

Для максимальной эффективности действия устройства важно определиться с выбором модели, которая подойдет по мощности. Высчитывается производительности устройства: 1,4 кВт мощности на каждые 10 квадратов площади помещения, если высота потолка примерно 2,5 м. Обычно для стандартного гаража хватает мощности 3 кВт.

Если в регионе проживания нередко бывают морозы, следует покупать пушку с производительностью 5 кВт. Недостаток прибора – плохая экологичность, потому что при горении вырабатываются токсины в окружающую среду.

Обогреватель на газе

Обогреватель, работающий на баллонном или природном газе, бывает мобильным или стационарным. Мобильные устройства небольшие по размерам, выгодны своим локальным обогревом. Стационарные аппараты могут функционировать от магистрального провода или от баллона.

Специальных устройств, предназначенных только для гаражей, не существует. Выбирать следует с учетом имеющегося ассортимента. Для гаражного помещения подойдет 4 разных вида обогревателей на газу.

Обогреватель

Устройства и функции каждого взаимосвязаны, потому что нагрев в них проводится по схожим правилам:

  • сначала газ подается в камеру сгорания;
  • на этом этапе газ воспламеняется с помощью пьезоэлемента;
  • продукты горения топлива попадают в дымоход, через специальный патрубок – так устроены стационарные модели;
  • тепло во время горения воздействует на ТЭН, нагревает его, ТЭН бывает керамическим или стальным.

Впоследствии процесс различается в зависимости от разновидности устройства.

Газовый конвектор

Когда в гараже нет воды, нет возможности подключения в магистрали, по которой проходит газ, то оптимальный выбор – это отопление посредством конвектора. Для помещения стандартной площади достаточно всего одного конвектора. Он экономично расходует газ из баллона, требуя меньше затрат в отличие от колонки, котла.

В процессе монтажа потребуется потратиться только на хороший конвектор, потому что радиаторы и водопроводные трубы не нужны. Это устройства лучше монтировать на вертикальную стену, которая не расположена по соседству с другими постройками.

Это размещение поможет создать качественный обогрев, безопасно расположить баллоны за пределами гаражной комнаты на улице. Оптимальным решением является установка баллонов в специальном ящике из металла у стены, за которой и будет висеть конвектор. Когда все стены располагаются по соседству с прилегающими строениями, то выход – это поместить ящик с баллонами внутри помещения, но максимально далеко от электрических приборов. В нем обязательно проделываются отверстия для проветривания.

Газовый котел

Коэффициент полезного действия многих современных котлов близится к 100%. Это экономичные устройства. К примеру, котел высшего класс характеризуется КПД, равным 94-96%. КПД котла среднего класс равняется 70-90%. Стоимость оборудования премиум класса на порядок выше среднего.

Котел

Профессионалы советуют не ориентироваться на цену, не следует приобретать самые доступные по стоимости модели, так как разница в цене быстро окупится во время эксплуатации. Дешевый котел спустя пару лет потребуется заменить или постоянно тратить деньги на его ремонт, постоянное обслуживание. В итоге – общие затраты будут намного больше в отличие от премиум моделей.

Время эксплуатации котлов среднего ценового сегмента составляет 10-15 лет, зато более дорогостоящие варианты прослужат минимум в два раза больше.

Приобретаемая модель обязательно должна оснащаться автоматическим управлением. Современными котлами легко пользоваться, они совершенно безопасны, надежны, отличаются возможностью установки комфортного температурного режима. Можно выбрать даже самый маленький по размеру газовый котел, но при этом очень мощный.

Что лучше для капитального гаража?

Утепленный капитальный гараж, построенный из кирпича, бетона, как правило, отличается качественной изоляцией. В связи с этим можно сэкономить на оборудовании правильного отопления. Обычно для таких помещений проектируются водяные системы, реже воздушные. При сравнении по затратам сразу кажется более доступным вариант с воздушной. Но принципиальное значение уделяется и расходам во время эксплуатации – по этому критерию водяная система выигрывает.

Правильное проектирование, качественный монтаж отопления позволит ему служить дольше и правильнее, а значит и обойдется дешевле.

Мастера особенно отличают достоинства, присущие техническим характеристикам котлов. Данный вид отопления можно соорудить самостоятельно при работе не с магистральной сетью. Отличное решение – современный котел, функционирующий за счет сжиженного газа.

Не сложно подобрать подходящую модель для гаража – напольную или настенную, с открытой или закрытой камерой сгорания. Расход газа небольшой – для отопления 30 квадратов вполне хватит баллона в месяц.

К преимуществам применения отопительных котлов со сжиженным газом относятся:

  1. Компактность. Данный критерий играет важную роль как раз для гаража, ведь в там всегда недостает свободного места. Требуется экономить каждый сантиметр, поэтому такие котлы удобны, ведь можно выбрать компактную модель для стены, ее будет почти не заметно.
  2. Надежность. В любом помещении при монтаже котла особое внимание уделяется технике безопасности. Современные устройства дают гарантии сохранения безопасности. При превышении допустимой температуры от теплоносителя, при пропадании тяги газ перестает подаваться автоматически.
  3. Долгий срок службы. Обычно гарантийное время эксплуатации котла не больше 10 лет. Но в реальности этот срок в разы больше, агрегаты характеризуются высокой устойчивостью к износу.
  4. Простота установки. Аппарат легко монтировать своими руками. Правильное решение – это выбор моделей с коаксиальным дымоходом, чтобы еще больше упростить установку. Кроме того, можно управлять даже процессом горения.
  5. Универсальность. Зачастую ситуация не позволяет провести подключение к центральному газопроводу. При этом обладателям универсальных котлов не понадобится менять их. Достаточно провести несложную модификацию.
  6. Подключение термостата. Важное достоинство, помогающее рационально тратить топливо. Если модель котла оснащена термостатом, то удается всегда поддерживать требуемую температуру, что очень экономично.

Оборудование в гараж

Но стоит отметить и недостаток в работе устройства на сжиженном газе с баллоном. Постановка, хранение баллонов в гараже запрещена, поэтому потребуется организация установки на улице рядом с гаражом. Некоторые владельцы для этой цели сооружают ящики из металла, куда и помещают баллоны.

Заключение

От правильности подбора системы отопления в гараже зависит не только комфорт, но и срок службы машины. Сырость, постоянный холод недопустимы, так как спровоцируют коррозию транспорта, будут негативно влиять на работу машины. При принятии решения монтажа газового оборудования требуется обдумать тип системы, место ее размещения, только потом приступать к работе по обустройству обогрева.

Можно ли провести голосование по почте и избежать фальсификаций? Опыт Швейцарии


2020.05.19

«Вопрос не в технологии, а в том, как кто-то хочет повлиять на выборы»

Яромир Романов / Znak.com

Следующие федеральные выборы в России могут пройти по почте: поправки об этом Госдума утвердила на прошлой неделе практически без публичного обсуждения. Срочность, с которой депутаты одобрили столь серьезное изменение, вызвало у общественников сомнения в чистоте помыслов власти. Так, сопредседатель движения в защиту прав избирателей «Голос» Григорий Мельконьянц полагает, что голосование по почте может стать инструментом политических администраторов для манипуляции результатами выборов. В мировой практике голосование по почте не слишком распространено, однако примеры удачного применения системы есть: например, в Швейцарии подавляющее большинство избирателей голосуют именно по почте. О том, как стране удалось наладить систему удаленного голосования и можно ли применить этот опыт в России, в интервью Znak.com рассказал заместитель посла Швейцарии в РФ Тобиас Привителли.

— Насколько голосование по почте в Швейцарии популярно по сравнению с походом на традиционные избирательные участки?

— У нас закон, позволяющий избирателям голосовать по почте, был принят еще в 1994 году. Точную процедуру, как будет происходить голосование, каждый кантон определяет сам, но, по их данным, больше 90% людей голосуют по почте. Этим правом может воспользоваться любой гражданин Швейцарии, в том числе и те, кто проживают за рубежом. Кантоны обязаны обеспечить людям такое право: они контролируют процесс, муниципалитеты рассылают людям по почте конверты для голосования, а позже и работают над подсчетом голосов.

— Как организована процедура?

— За три-четыре недели до дня голосования муниципалитеты отправляют материалы для выборов. Там есть конверты — обычный, для отправки по почте, и обезличенный, для упаковки бюллетеня; сам бюллетень с вопросами, выносимыми на референдум, или списком кандидатов, если это выборы, а также специальная карточка — «свидетельство о праве голоса», идентифицирующее избирателя, — эту карточку избиратель должен подписать. Такая карточка выдается только один раз на одного человека на одних выборах, и именно она подтверждает факт голосования. Избиратели также получают информационный материал о вопросах, выносимых на голосование.

Сделав свой выбор, избиратель кладет бюллетень в обезличенный конверт, а его вместе со свидетельством о праве голоса запаковывает в обычный конверт для отправки по почте. Этот конверт можно отправить через любой почтовый ящик или отнести в администрацию муниципалитета. С ним же можно прийти на избирательный участок в день выборов и отдать голос там, если по каким-то причинам гражданин решил голосовать не по почте.

— Нужно ли платить за отправку такого конверта?

— В большинстве кантонов платить за это не нужно. В некоторых — да, марку нужно купить самостоятельно.

— Отличаются ли результаты почтового голосования от голосования на участках по распределению мнений?

— Никто не проверял. Дело в том, что подсчет поданных по почте голосов идет одновременно с подсчетом голосов, поданных на участке. Пришедшие по почте конверты вскрывают, сверяют вложенные в них карточки со списками избирателей, и, если все в порядке, неподписанный конверт с бюллетенем отправляется в урну. Там голос, поданный по почте, уже неотличим от поданного на участке. У нас есть исследования касательно того, как голосуют по почте и электронным путем швейцарцы, проживающие за рубежом. Считается, что они голосуют более либерально, но это не связано с каналом доставки.

— Удорожает ли почтовое голосование процедуру выборов?

— Не думаю. Избирательные участки все равно организуются, поэтому вряд ли можно сэкономить много денег, отказавшись от почтового голосования. Но для избирателя голосовать по почте намного удобнее: ты можешь отправить письмо заранее, когда тебе удобно, где тебе удобно. Сам я голосую по почте, и мне кажется, что для нашего общества это более комфортная процедура.

Заместитель посла Швейцарии в РФ Тобиас Привителлипредоставлено посольством Швейцарии

— Как считаются поданные голоса?

— Конверты с поданными голосами постепенно поступают в муниципальный орган и хранятся согласно правилам в помещении до начала подсчета голосов. Поступление конвертов с поданными голосами документируется по-разному: процедуры могут сильно различаться в зависимости от муниципалитета. Некоторые крупные города сканируют поданные свидетельства о праве голоса по их прибытии — так делают Базель, Берн, Женева, Лозанна и многие другие муниципалитеты.

Самим подсчетом голосов занимаются граждане. В день выборов или референдума граждан по случайной выборке вызывают в местную администрацию, чтобы они приняли участие в процедуре. Каждый гражданин старше 18 лет может получить вызов на подсчет голосов, как вызывают для участия в суде присяжных. Урны вскрываются, и люди приступают к подсчету голосов.

— Как почта защищает выборы от потенциального вброса голосов?

— Контроль за количеством поданных голосов выполняется через подсчет и сверку подписанных карточек-свидетельств. От каждого гражданина может поступить только одна такая карточка. Если, например, кто-то скопировал именную карточку и попытался подать несколько голосов, они зачтены не будут. Но вообще случаи мошенничества подобного рода чрезвычайно редки.

— Но они были?

— Да. В 2017 году в кантоне Вале был случай, когда мужчина украл из почтовых ящиков граждан конверты для голосования, их как-то переделывал и дополнял. С помощью местных администраций его нашли и дали ему год условного срока. Другой громкий случай был в небольшом городе Порантруи в 2012 году на выборах мэра города. Там двое мужчин просили граждан передавать им конверты и потом заполняли их сами. Это тоже обнаружилось, виновные получили денежные штрафы, а результаты выборов аннулировали.

— То есть масштабы мошенничества были столь велики?

— Дело не в количестве голосов, которые удалось так вбросить, а в самом факте, что кто-то фальсифицировал выборы. Но такие факты вскрываются и не остаются безнаказанными. Поэтому все очень доверяют результатам выборов и доверяют почте, у которой есть специальный механизм для обеспечения прозрачности выборов, специальный транспорт и так далее. Не было ни единого случая, чтобы сотрудников почты подозревали в каких-то махинациях. Опять же, почта надежна: многие получают письма на следующий день после отправки, поэтому у людей нет опасений, что их голос где-то потеряется.

— Можно ли быть уверенным в том, что голоса по почте не были поданы под принуждением?

— Мне о таких случаях неизвестно. Но давление на избирателей в принципе возможно, и это не зависит от процедуры: можно попытаться воздействовать и на избирателя, который пришел на избирательный участок. Если такие случаи есть, то это очень серьезное нарушение, и избиратель может обратиться по этому поводу в полицию: полицейские на эти заявления реагируют. К тому же это сильно отражается на репутации. У нас был один кандидат, который хотел стать депутатом парламента Швейцарии и подделывал подписи для регистрации на выборах. Это вскрылось и стало концом его политической карьеры.

— Были ли прецеденты, когда избиратель обжаловал или подвергал сомнению итоги голосования?

— У нас было, например, одно голосование в городе Мутье, в котором большое количество людей хотело перейти из кантона Берн в кантон Жюра, тогда разница между тем или иным вариантом по итогам референдума была очень маленькой. При пересмотре итогов голосования на основе нескольких жалоб граждан обнаружили ошибки, к процедуре возникли вопросы — и многие избиратели настояли на том, чтобы голосование провели заново. Но это единичный случай.

— Год назад Швейцария отказалась от электронного голосования из-за уязвимостей в коде, которыми гипотетически можно воспользоваться, чтобы повлиять на результаты волеизъявления. Что именно было не так с процедурой? Неужели почтовые механизмы показали себя надежнее электронного голосования?

— Электронное голосование в Швейцарии довольно спорное. Несколько лет оно проходило у нас в ряде кантонов в тестовом режиме, но в конце июня прошлого года правительство решило все же не применять его на парламентских выборах в октябре. Дело в том, что почта, которая курировала этот процесс, выложила исходный код своей системы в открытый доступ, призвав программистов и хакеров искать в ней уязвимости. Уязвимости были найдены, и хотя воспользоваться ими было сложно, решили эту систему не внедрять. Но мы не отказываемся от этого навсегда. Сейчас разрабатываются новые системы, и в принципе все партии, кроме наших правоконсервативных, это приветствуют.

— Почему правые против?

— Сложно сказать: возможно, считают, что система небезопасна. Но большинство политиков выступают за развитие системы. Система электронного голосования, безусловно, самая удобная.

— Кроме Швейцарии, системой голосования по почте практически никто из развитых стран не пользуется. Как вы считаете, почему? Можно ли вообще опыт сравнительно небольшой Швейцарии переносить на страны, где голосует больше сотни миллионов человек?

— Этот вопрос скорее к другим странам. Но у нас голосований очень много: на федеральном, кантональном и муниципальном уровне может быть по несколько референдумов в год плюс выборы. Поэтому нам нужна быстрая, простая и эффективная система для голосования. Почту люди ценят, и, возможно, это помогло тому, что голосование по почте было принято. К тому же у нас достаточно сильные демократические традиции, и это тоже, наверное, поспособствовало.

Новый закон о выборах. Почему власти выгоден регресс избирательной системы? Интервью Григория Мельконьянца

— Недавно в Польше из-за опасений в прозрачности процедуры власти отказались проводить голосование по почте, сейчас сомнения в чистоте такого голосования есть и в России, где общественники видят в голосовании по почте возможность для вброса бюллетеней. Как вы считаете, такие опасения связаны с самим механизмом голосования или это все же вопрос политической практики?

— Мне кажется, с технической точки зрения голосование по почте провести можно так, чтобы оно не вызывало сомнений у избирателей. Вопрос в том, как отдельные люди хотят повлиять на процедуру. Но это уже не вопрос технологии голосования.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Поделись Автор

Лада 2114 Basma ›
Бортжурнал ›
Отопление гаража.Установка газового котла Aton.

Уже второй сезон экспериментирую с отоплением в гараже.Все начиналось с электрического калорифера, затем был установлен ифракрасник на потолок, но вся эта электрика самостоятельно нагреть гараж до приемлимой температуры не может.Затем была газовая пушка-это конечно хорошая вещь в плане быстрого прогрева, но тоже имеет существенные недостатки.Первый-при сгорании газа выделяется приличное количество влаги, которая оседает на холодных стенах гаража, конденсируясь и стекая, все тряпки становятся влажными, железо ржавеет.Второй-жгет кислород, через некоторое время дышать становится тяжко, и пушку приходится выключать, а когда она выключена гараж очень быстро остывает.
Вот поэтому я искал способ как обогреть гараж.Хотел уже ставить батареи, газовый котел, циркуляционный насос, заливать незамерзайку и т.д.Ценник на все эти вещи довольно не маленький и поэтому установка такой системы оставалась в голове.Но вот снова холода, пушкой греть уже совсем не хотелось, восновном жалко здоровье.Дышать выхлопом пушки совсем не полезно и влияет на самочувствие.
Но вот случайно на просторах интернета вычитал о котлах закрытого горения-газовых калориферах.Конечно ценник тоже не дешовый(от 13 т.р.), но все же дешевле чем «водяное отопление» городить.Вот я решил — буду брать!Сказано-сделано.
И вот в моем гараже коробка с газовым котлом Aton 2.2.Начинаю установку с того что меняю жиклеры под сжиженный газ.Затем протягиваю все соединения и убираю его в сторону.Начинаю пробивать дыру под дымоход в стене гаража.Трудность заключается в том что котел этот имеет отверстие для забора воздуха и вывода отработанных газов за спиной(сзади).А так как установка производится в гараже, то за стеной у меня сосед и к нему в гараж трубу я вывести не могу.Начал долбить сбоку котла стену, со стороны ворот гаража-там стена толщиной 60 см.Долбил перфоратором-длинным буром, буром-лопаткой(насадка), буром-пикой(насадка).Долбил часов 5, но продолбил.Далее следующая сложность-дымоход сделан по схеме труба в трубе и он не предназначен для вывода в бок.Решил проблему съездив на приемку металла и набрав там трубы и короба от вентиляции и с помощью балгарки и клепальника склепал боковой отвод и промазал щелочки в нем герметиком.Собрал дымоход, прикрепил к стене сам калорифер совместил его с дымоходом и начал эксперимент.
Включил батарею, нагревается она быстро, но прогреть гараж так же как пушка не сможет, тут другой принцип нагрева, батарея должна работать долгое время часа два-три чтоб был эффект.Но после того как она нагревает чувствуется домашнее тепло и воздух чистый, не влажный.Расход газа по видимому очень маленький, работает бесшумно, по ощущениям баллона на 20 литров хватит на несколько суток(буду экспериментировать, кому интересно расскажу потом).Буду дорабатывать батарею, хочу установить снизу пару вентиляторов для обдува, а сверху экран из жести, для того чтоб не скапливался теплый воздух под полкой наждака.Повидимому пушка еще пригодится для быстрого прогрева гаража(забор буду потом для нее делать с улицы).А потом когда прогрела(минут через 20) буду включать батарею.В целом доволен установкой, после доработок и испытаний отпишусь.

Сегодня был второй день испытаний и доработок!Переделал дымоход и поменял редуктор на регулируемый с манометром, ибо оказывается аппарат очень чувствителен к давлению газа, и если оно чуть выше или чуть ниже чем надо то аппарат гореть отказывается.Работает он на очень низком давлении газа 0.002 МПа.Для сравнения моя гаражная пушка работает на давлении 0.2 МПа.КПД при правильной настройке действительно очень высокий, около 90 %.Сегодня отрегулировал аппарат и после часа устойчивого горения щупал температуру выхлопа, он едва теплый, при этом сама батарея -рука не терпит.Конструкцию батареи доработал, добавив снизу вентилятор для бытовой вентиляции
, который по паспорту гонит 290 м3/ч воздуха.Он просто необходим в гараже, чтоб быстрее нагреть помещение и заодно увеличить КПД.Короче после 2х часов устойчивой работы в гараже около противоположной стены +15, в районе батареи +25, +20 по мере приближения, сама батарея-рука не терпит.Для горения батареи тратится очень и очень мало газа вдумайтесь в разницу давления тепловой пушки и батареи-пушка(0.2МПа), батарея 0.002 МПа.Совершенно точно могу сказать, что для приемлемого отопления гаража нужно гораздо меньше литра газа в час, скорее всего как и прописано в паспорте 0.25 л/ч, при этом аппарат работает на полную мощность.Сам аппарат заточен под магистральный природный газ, поэтому чтоб его разжечь устойчиво от баллонного сжиженного нужна сноровка и смекалка.Я потратил на это пару дней и поменял три редуктора, пока не понял что во-первых, нужен регулируемый редуктор с манометром.А во-вторых нужно научиться пользоваться этим редуктором с определенной сноровкой.Потому что цена деления манометра 0.01 МПа, а мы работаем с давлением 0.001 МПа.Поэтому я делал так после долгих опытов по розжигу и проверки устойчивости горения — откручивал ручку регулировки давления на редукторе до конца назад(на самое малое давление)до тех пор пока шток не перестанет касаться мембраны редуктора, а стрелка манометра не встанет на ноль, затем на пол оборота завертывал рукоятку регулировки обратно.слегка усиливая давление, но стрелка манометра была на нуле, потому что давление повысилось на такую величину, которую манометр еще не чувствует, а вот автоматика батареи уже воспринимает.Потом разжигал пилотную горелку батареи и через секунд 10(как рекомендует инструкция и саму горелку).После того как горелка загорелась я регулировал незначительными поворотами редуктора устойчивость и величину пламени, при этом стрелка манометра была на нуле или до 0.01 МПа.Задача добить устойчивого и высокого пламени для большей теплоотдачи и у меня это получилось.Камера сгорания построена таким образом что выбрасывает практически все тепло от сгорания газа в отапливаемое помещение а на улицу выходит восновном водяной пар и СО2, причем водяного пара достаточно много.Очень доволен что разобрался с настройкой, также доволен результатом работы батареи-минимальные затраты топлива, очень высокая эффективность, продукты сгорания уходят на улицу а тепло остается внутри.Теперь хочу утеплить гараж, чтоб он быстрее прогревался и снизить потери тепла через холодные стены, уменьшить затраты топлива на прогрев помещения.Доволен тем, что эта батарея позволяет отказаться от жидкостной системы отопления, которая является более дорогой и технически сложной, а по эффективности в условиях гаража при нерегулярных прогревах батарея Атон намного более эффективна, хотя поначалу я в нее уже не верил, когда не мог ее настроить, не мог добиться устойчивого горения, а весь секрет оказался в том что батарея работает на давлении газа которое не чувствует манометр редуктора, потому что оно очень мало, и его регулировка достаточно тонкая поворот рукоятку на четверть оборота или даже меньше.Но в результате и высокая эффективность горелки.Даже если при максимальном расходе 0.25 л/ч посчитать на сколько хватит 20 литров газа, то выходит 20 разделим на 0.25, то получим 80 часов горения, и это на максимуме, а если гараж утеплить то можно уменьшить расход.При работе горелки давление настолько мало, что стрелка манометра лежит на нуле, едва слышно при полной тишине шипение газа проходящего через редуктор, при этом в камере сгорания пламя высокое и батарея раскалена.Короче очень выгодная вещь я доволен!

Можно ли провести газ в гараж: особенности газификации гаражных помещений

Мечтаете о многофункциональном гараже? Может быть, вы заядлый автолюбитель и не раз думали о газификации своего парковочного бокса? Хотите узнать об этом больше? Так можно ли провести газ в гараж, как сделать это правильно, и сколько денег придется потратить — ответы на эти вопросы есть.

Мы решили уделить внимание вопросу газоснабжения в бытовых постройках. Вся статья посвящена использованию газа в гараже, в том числе теоретическим и практическим аспектам. Тем, у кого машины и гаража еще нет, нижеизложенное тоже пригодится, и возможно — в недалеком будущем.

Скажем прямо, обустройство небольших объектов вроде гаражей кажется простым только на первый взгляд. Само их местонахождение может вызывать сложности с планированием коммуникаций, и совсем не обязательно, что они при этом должны находиться далеко от цивилизации. Газификация — это требования, ограничения и большое количество действий. Поэтому информацию мы структурировали так, чтобы вопросов становилось меньше с каждой новой строчкой.

Особенности газификации гаража

Согласно СНиП 2.04.08-87 «Газоснабжение» в п. 6.32, газовое оборудование можно размещать в постройках, находящихся отдельно от жилых зданий или примыкающих к ним. Разрешение владельцы получают в проектных организациях.

Уполномоченная структура берет во внимание наличие газовой ветки для реализации подобных намерений, географические факторы местности. К помещениям в отдельных строениях применяют те же критерии, что и для жилых комнат. Реализуемость проектов и расчетов зависит от газовой эксплуатационной специализированной компании.

На случай проблем с обычной газификацией есть вариант с автономным снабжением из газгольдера, это идеальное решение для гаража, отдаленного от магистральных труб

Присоединительную ветку в нежилое или строящееся помещение устанавливают по индивидуальному проекту на основании соглашения между собственником объекта и газовой службой. Активный процесс стартует после того, как заказчик получит технические условия (ТУ).

В этом смысле порядок действий такой:

  1. Подать запрос на составление ТУ.
  2. Получить ТУ.
  3. Составить письменное заявление для договора о присоединении к коммуникациям.
  4. Подписать документ для подключения.
  5. Получить ордер на ввод нежилого здания в эксплуатацию.
  6. Подписать акт о подключении к газовым коммуникациям.

Эксплуатационные особенности гаражных помещений и их совместимость с газовыми приборами вызывают потребность в регулировании и стандартизации.

Собственники гаражей устанавливают газовые котлы, плиты, горелки, газовые тепловые пушки, но этому могут препятствовать небольшие размеры построек, отсутствие окон и других помещений, помимо основного.

Принцип работы газовой тепловой пушки заключается в заборе воздуха и его прогреве, благодаря чему помещение будет равномерно заполняться теплым воздухом

Не стоит стремиться к тому, чтобы в любом случае получить доступ к магистральной трубе, ведь есть также альтернативы с баллонами и резервуарами для автономной газификации.

Порядок действий для получения ТУ

Техусловия на газообеспечение гаража выдаст газовая служба по месту принадлежности объекта.

Бланк заявления на получение технических условий на газификацию: обращаться можно по поводу проектируемого, строящегося или введенного в эксплуатацию объекта

Владельцу помещения следует подать само заявление для составления договора, а также следующую документацию:

  • документы о праве собственности на землю;
  • удостоверение личности или официальный документ с подтверждением полномочий представителя;
  • топографический план территории с постройкой;
  • техпаспорт;
  • согласие газораспределительной компании;
  • план гаража вместе с дымовыми и вентиляционными каналами.

При выдаче заказчик получает параметры давления в точке подключения к газовой сети, минимальный и максимальный показатели использования газа за единицу времени, описание особенностей системы и допустимый расход газа.

Собственник гаража с ТУ на руках имеет право на обращение в суд, если ему откажут в подключении. Решение обычно принимают в пользу истца. Возможность для обращения в суд используют и в случае отказа в выдаче ТУ.

Сложности при подключении к газовой сети

Проще всего будет, если программа газификации включает жилое строение, при котором или рядом с которым стоит гараж. Участки в черте крупных городов или поблизости получат газ с большей долей вероятности. Прямых законных запретов на то, чтобы провести газ в гараж нет в принципе — как для использования газовых котлов, так и для применения других приборов.

При этом теоретические основания для отказа все же есть. Ими выступают специфика местности и расстояния.

Подключение изолированного надела сопровождается препятствиями, но владелец в любом случае обладает правом прокладывать газ к своей недвижимости

Присоединение неготовых сооружений к газовым сетям сопровождается непреодолимыми сложностями. Если на месте новой постройки была старая и уже газифицированная, и прокладывать ветку не нужно, понадобятся изменения в существующую проектную документацию на объект.

Схематический план выдаст бюро техническое инвентаризации (БТИ) местной административно-территориальной единицы. Проблема состоит в том, что на чертеже должна быть площадь, а обмер БТИ проводит только после предъявления прав собственности на новое помещение.

Актуальные требования для гаражных помещений

Шестого июня 2019 г. вступили в силу Правила проектирования систем газоснабжения СП 402.1325800.2018, которые утвердили исходя из приказа Министерства строительства и ЖКХ № 789/пр от 05.12.2018.

По-прежнему действует норма о 50-миллиметровом запасе между боковыми сторонами плиты и счетчиками. Как и раньше, следует соблюдать 40-сантиметровый интервал по высоте от этих же приборов до конфорок. Новые нормы также не запрещают устанавливать стеклопакеты в помещениях с котлами, но лишь в том случае, если строение стекол позволяет выбивать их без большого усилия.

Подключение газовой плиты в гараже

Для этого и другого оборудования подходят только герметичные шланги из безопасных материалов. Длина соединительных элементов не должна превышать 1,5 метра.

Самые надежные и долговечные сильфонные газовые шланги изготавливают из нержавеющей стали под устойчивым полимерным покрытием, с защитой от агрессивной среды

Газ точно не подключат при несоблюдении новых требований для плит:

  • для газовых плит под навесом нужно использовать защиту от задувания;
  • у плиты должна быть система «газ-контроль», а между краном и шлангом — диэлектрическая муфта от блуждающего тока;
  • газовый прибор для приготовления еды должен соответствовать ГОСТ 33998;
  • от плиты до противоположной стены следует оставлять как минимум 1 м запаса.

Плиты для гаража, как и для жилых помещений, следует покупать только у сертифицированных производителей вместе с подтверждающими документами к этим приборам.

Размещение обогревательных котлов

Устанавливать газовый котел/колонку/бойлер в одном пространстве с автомобилем нельзя. Выходом из проблемы станет отсек-топочная. Для готового или пристроенного помещения при гараже действуют основные и дополнительные требования. Нормы 2-го типа придется уточнить у местной газовой службы.

Газовый котел в гараже можно использовать, к примеру, для подогрева воды или обустройства системы теплого водяного пола

Монтаж котла в гараже будет приемлемым, если постройка отвечает таким параметрам:

  • незамерзающее сооружение площадью не менее 4 м² и высотой от 2 м;
  • дверь открывается наружу, а ее ширина составляет не менее 80 см;
  • стены состоят из негорючих или слабогорючих материалов;
  • есть окно для проветривания и поступления света, размером примерно 1 м².

В гараже должна присутствовать приточно-вытяжная вентиляция. Ее состояние следует проверить листом бумаги. В исправной системе в приточных каналах воздух будет отталкивать листок, а в вытяжных — притягивать.

Поэтапное подключение газа в гараж

Процесс состоит из 6 шагов, и первым делом следует выбрать вариант газоснабжения. Подбирают его, исходя из отапливаемой площади, объема помещения, среднего времени пребывания и количества одновременно находящихся в гараже людей.

В дальнейшем составляют проект технических условий. Местная газовая служба рассмотрит заявление на протяжении 1 месяца. Для построек на отдалении больше чем 200 м от трубы местного значения понадобятся альтернативные варианты подключения.

На следующем этапе производят техническое подключение к газовой системе. Врезку выполняют специалисты газовой службы. Потребителю стоит рассчитывать на расходы в размере 25—50 тыс. рублей. В стоимость работ включают цены на врезку и прокладку.

В газопровод с высоким давлением производят врезку для прокладки коммуникации индивидуального значения — один из способов показан на рисунке

Самой затратной составляющей может стать проект газификации гаража. На схему наносят все оборудование и планируемые газовые коммуникации гаража. Каждый прибор, а также дымоход «ставят» по точному местонахождению.

Процедура включает 2 альтернативы:

  1. Обратиться в газораспределительную организацию. Будет сравнительно дешево, но срок выполнения составит 3—6 месяцев.
  2. Заказать схему в частном проектном бюро. Ситуация по цене и срокам будет прямо противоположной.

Потом приступают к монтажу газоиспользующих установок вроде котлов, плит, газовых тепловых пушек и т. п. На этом этапе заказчики обращаются к газовикам и укладывают договоры на проведение работ.

После установки газовых приборов потребитель все еще не получит топливо. Работники газораспределительной организации должны сначала проверить безопасность устройств, удостовериться в соблюдении условий для эксплуатации. Собственник гаража для этого делает заявку и примерно 2 недели ждет, пока специалисты не прибудут на место.

По прибытию, работники газовой службы проведут инструктаж по правилам техники безопасности и опломбируют счетчик. Проверку подтвердит квитанция, и вскоре о подключении газа к гаражу можно будет говорить как о свершившимся факте.

Диапазон цен в разных регионах России

Не секрет, что стоимость услуг отличается в зависимости от территории. С учетом этого фактора в целом, и удобства расположения объектов, жители разных уголков страны получают счета с 10-кратной разницей в цифрах.

Сбор документации и получение технических условий «заберет» от 8 до 50 тыс. руб. Проект газификации сделают за 3—20 тысяч. Каждый метр разводки от магистральной трубы обойдется в 2—5 тыс. руб.

Одна только врезка стоит до 10—15 тысяч в национальной валюте. За выход проверяющего и оценку готовности оборудования придется заплатить 1—2 тыс. руб. — совсем немного на общем фоне.

Требования по отоплению газом из баллонов

В качестве альтернативного варианта, можно воспользоваться баллонным газом. Емкости следует держать в закрытом металлическом шкафу под хранение газовых баллонов.

Для его расположения нужно выбрать место как можно дальше от отопительных устройств и легковоспламеняющихся приборов.

Газовые баллоны в действии: быстрый и простой вариант, даже с учетом того, что придется купить газобаллонное оборудование, редуктор и запорную арматуру

Нельзя ставить модуль с баллонами на уровне пола, ведь в таком случае не удастся вовремя заметить утечку газа и решить проблему.

Выводы и полезное видео по теме

Ознакомительный материал с описанием принципов и алгоритмов газификации построек на участке:

Отопление гаража с помощью газового оборудования, описание работы приборов и нюансов в обустройстве помещения:

Возможности гаражных помещений расширяют не только в плане инженерных работ. Владельцы автомобилей также пытаются контролировать температуру внутри гаража. Делают они это ради самого транспортного средства, условий для работы, а также — для возможности нормально хранить детали, химию и другие принадлежности.

Чтобы иметь газ в гараже, нужно соблюсти требования для помещений и получить ТУ. Потом владельца ждет работа с документами для проекта. Помещение обязательно газифицируют, но только если не будет технических препятствий.

Мы уверены, что вы хотите поделиться своим мнением с другими. Специально для этого предусмотрели форму ниже. Возможно, у вас есть свой взгляд на проблему газификации гаражей, или вы хотите рассказать о своей ситуации. Опишите главные сложности, если не все прошло гладко.

Отопление гаража газом

Отопление гаража газом из магистрального трубопровода можно считать самым экономичным в долгосрочной перспективе. Топливо полностью сгорает и не загрязняет окружающую среду. К сожалению, такой способ доступен не всем владельцам гаражей.

Тот, кто имеет такую возможность и решил использовать ее, должен учесть несколько моментов:

  • Покупка и установка газового оборудования значительно дороже электрических агрегатов;
  • Нельзя собирать и подключать газовые системы самостоятельно. Это могут делать только специалисты-газовики. Риск при обращении с взрывоопасным веществом велик, опасность грозит не только имуществу, но и жизни.

В этом газ отличается от других видов топлива вроде электричества. С ним наоборот: сами электроприборы и установка относительно дешевы, но весомы ежемесячные счета.

Когда говорят о газовом отоплении в гараже, в первую очередь имеют в виду газовый котел, соединенный с водяной сетью. Но это не единственный способ. Да и применяется он в основном тогда, когда бокс находится рядом с домом и можно протянуть линию от домашней системы. В ином случае затраты могут стать неоправданно высокими.

Самое быстрое и эффективное отопление гаража — с помощью газовых тепловых генераторов или конвекторов. Они работают на природном метане или на сжиженной пропан-бутановой смеси. Это аналог электрической тепловой пушки. Теплогенератор мгновенно прогревает воздух в помещении, а благодаря компактным размерам может ставиться в любое место. Правда, для использования нужен еще и ток. С его помощью вращается вентилятор и действует пульт управления.

Баллоны сжиженного газа необходимо хранить в металлическом шкафу. Для стабильной работы во время сильных морозов его утепляют. И приготовьтесь к тому, что менять баллоны придется через каждые 2-4 дня.

Отопление гаража газовым котлом используется уже давно и хорошо проверено опытом. Систему можно смонтировать так, чтобы теплоноситель циркулировал по трубам самотеком — это важно для отдельно стоящих зданий. Работа насоса приводит к дополнительному расходу электрической энергии. Система представляет собой замкнутый контур из котла, соединительных труб и радиаторов.

Газовые котлы для отопления гаража бывают двух типов: обычные и конденсаторные. Первые выбрасывают образовавшийся при сгорании пар наружу через дымоход. С ним уходит и часть тепла. Конденсаторный аппарат может задерживать пар и конденсировать его, высвобождая тепловую энергию и передавая ее воде. Понятно, что в этом случае расход топлива снижается.

Трубы из металлопластика соединяются между собой фитингами. Не забудьте, что диаметр труб при самотечной циркуляции должен быть больше, чем у принудительной.

Современные батареи тоже крепятся довольно просто. В стены забиваются дюбели. На них вешаются радиаторы так, чтобы до пола оставалось не менее 15 см.

Установка любой системы отопления гаража газом требует разрешения газовой службы.

Самое главное — поставить котел. Общие условия таковы:

  • незамерзающее строение с высотой потолков не менее 2 м и площадью не менее 4 м 2 ;
  • в помещении обязательно должна быть приточно-вытяжная вентиляция;
  • окно размером 1 м 2 для проветривания и как источник света;
  • стены сложены из негорючих или трудногорючих материалов;
  • дверь шириной не менее 80 см, открывающаяся наружу.

Дополнительные требования надо уточнять у местных газовых служб.

Но даже этот перечень означает, что поставить котел в одном боксе с автомобилем не удастся. Необходимо делать пристройку-топочную.

Паровое отопление в гараже позволяет быстро и недорого прогревать помещения любой кубатуры. В небольших строениях используется пар низкого давления, 0,1-0,17 МПа.

Принцип действия похож на водяную систему: котел-парогенератор вырабатывает пар, который через систему труб подается в радиаторы. Остывший конденсат стекает (или перекачивается насосом) в приемник и оттуда вновь поступает на нагрев.

Пар способен генерировать и обычный водогрейный котел, если смонтировать на него накопитель с манометром. Парогенератор может работать не только на газе, но и на других видах топлива.

При паровом обогреве в отличие от водяного:

  • трубы имеют меньший диаметр;
  • поверхности батарей уменьшаются;
  • равномерно нагревается все помещение, без образования застойных зон;
  • радиаторы нагреваются гораздо быстрее.

Есть у такого способа и свои недостатки:

  • невозможно управлять температурой батарей и та может подниматься до 100 °C и выше — это увеличивает вероятность возгорания;
  • для предотвращения перегрева систему приходится периодически отключать;
  • нельзя плавно регулировать нагрев;
  • паровая установка шумит при работе.

Схема расположения труб выбирается с учетом ваших возможностей и мощности котла. По конструкции она может быть однотрубной или двухтрубной. Последняя более сложная и трудоемкая, но она позволяет регулировать нагрев и управлять каждым радиатором отдельно.

По типу монтажа различают схему с верхней и нижней разводкой, с вертикальным и горизонтальным размещением труб.

Какой котел выбрать — напольный или настенный:

Выбор котла для обогрева гаража

Гараж, как и любое другое помещение, должен отапливаться в холодное время года. Котел для гаража поможет не только содержать машину в тепле, но и создаст комфортные условия для проведения ремонтных работ. Запуск автомобиля в холодное время года напрямую связан с температурой окружающего воздуха. Гораздо проще он заводится в теплом помещении. В холодном гараже обычно присутствует повышенная влажность, негативно влияющая на состояние кузовных деталей и оборудования, находящихся в помещении. Котлы, устанавливаемые в гаражах, позволяют решить эту проблему, но только во время нахождения хозяина в помещении. Круглосуточное отопление возможно при совместном использовании источника тепла и элементов систем, передающих его помещению.

Виды котлов

Какую систему отопления установить в гараже? Это должен быть выбор хозяина. Необходимо подобрать самый практичный и эффективный вариант. При этом стоит учесть следующие факторы:

  • простоту монтажа и обслуживания;
  • вид применяемого топлива;
  • стоимость оборудования.

При использовании гаражного помещения только как мастерской и периодическом его посещении целесообразно установить источник тепла без системы отопления, основной задачей которого будет быстрый нагрев помещения. При этом желательно применять доступное недорогое топливо.

Для сезонного обогрева помещений обычно используются такие виды отопления:

  • газовое;
  • электрическое;
  • твердотопливное;
  • жидкостное;
  • комбинированное.

Данные системы могут быть применены для обогрева гаража, но стоимость эксплуатации некоторых источников тепла будет чрезмерно велика, а значит целесообразность их применения невысокая.

Газовое отопление

На сегодняшний день самым дешевым топливом является природный газ. Однако газовое отопление гаража используется довольно редко. Как правило, это связано с отсутствием магистральных газопроводов в местах расположения гаражных кооперативов. А при наличии возможности подключения к системе проблемой становится получение в соответствующих организациях разрешения на монтаж и использование газовых приборов. Поэтому такие котлы, как источники тепла, применяются крайне редко.

Обычно газовое отопление применяется в гаражах, расположенных на частных подворьях, при невозможности подключения системы обогрева строения от дома. Использование газового котла для нагрева технического помещения имеет целый ряд преимуществ перед другими системами. Этот источник тепла безопасен в эксплуатации, оснащен защитно-регулировочной автоматикой, не требует контроля со стороны человека в процессе работы и является экологически чистым прибором. Система автоматики позволяет поддерживать установленную температуру, чем существенно снижает потребление топлива, а значит и затраты на эксплуатацию.

Однако газовый котел является единственным источником тепла, который нельзя установить и подключить самостоятельно. О внесении изменений в его конструкцию можно забыть. Всеми этими вопросами занимается специализированная организация. Многих владельцев гаражей такая ситуация не устраивает и поэтому они выбирают другие типы котлов, в которых можно воплотить свои задумки и конструктивные решения.

Источники тепла на твердом топливе

Системы отопления, построенные на использовании твердотопливного котла в качестве источника тепловой энергии, широко применяются для обогрева гаражей. Топливом служат дрова, уголь, торфобрикет, отходы деревообработки и другое. Конструкция агрегата выбирается владельцем гаража и дорабатывается в процессе эксплуатации. Методом проб и ошибок создаются конструкции, КПД и эффективность которых превышают заводской аналог.

Самый простой вариант котла — это буржуйка, оборудованная водяной рубашкой. Конечно, эта конструкция может обогревать гараж только во время нахождения владельца в помещении. Оставить такой котел на ночь без контроля невозможно, так как существует большая вероятность затухания печи и, как следствие, замерзания теплоносителя. Вопрос пожарной безопасности при работе приборов с открытым огнем не стоит оставлять без внимания.

Если обогрев гаража необходим периодически, только во время нахождения там владельца, то целесообразно установить котел в гараж с воздушным обогревом помещения. Это простая конструкция, состоящая из топливника, боковые стенки которого выполнены из профильных труб. Одновременно они являются направляющим аппаратом для конвекционных потоков. Продукты горения по дымогарным трубам, вваренным в верхнюю часть топливника, поднимаются в своеобразный дымосборник. В нем происходит догорание пиролизных газов благодаря вторичному воздуху, поступающему через отверстие в торцевой стенке. Оно играет роль регулятора дожига газов и оборудовано заслонкой, регулирующей количество подаваемой среды.

При необходимости котел можно оборудовать водяной рубашкой и системой отопления. Для улучшения циркуляции устанавливают насос, который прогоняет среду через батареи. В качестве теплоносителя целесообразно использовать незамерзающие жидкости, чтобы обезопасить свой агрегат от размораживания при неработающей системе и отрицательной температуре воздуха.

Электрическое отопление

Из-за небольших размеров гаражей в кооперативах многие владельцы используют для обогрева помещения электроприборы. Такой вариант отопления приемлем в том случае, если он применяется только для поддержания необходимой температуры при хранении автомобиля. Электрокотел для гаража заводского изготовления, как правило, не используется из-за большого потребления электроэнергии. Обычно гаражные кооперативы страдают от ограничения подключенных мощностей, что не дает возможности полноценного использования такого вида отопления. Однако электрокотлы, изготовленные для гаража своими руками, нашли широкое применение.

Мастерят их из старых чугунных батарей. Нагревателем служит ТЭН малой мощности, установленный в нижний коллектор конструкции. В качестве теплоносителя используется незамерзающая жидкость. На одном фланце с ТЭНом, установлен чехол для датчика температуры, не допускающий чрезмерного нагрева жидкости. Обычно используют батарею, состоящую из 7-10 ребер. Объем водяной полости 1 секции составляет около 1,5 л. Установив 2 таких прибора, можно поддерживать в утепленном помещении площадью 25-30 м² температуру 8-10°С при любой отрицательной на улице. Единственным условием является постоянное наличие электроэнергии.

Такой котел не требует контроля за работой, имеет минимум автоматики, а мощность ТЭН в 0.8 квт не позволяет довести температуру теплоносителя до кипения.

Тип применяемых котлов для отопления гаража зависит от размера обогреваемой площади и характера проводимых работ. Большой выбор нагревательных приборов позволяет обустроить экономичный обогрев гаража, отвечающий запросам и потребностям владельца.

Как в домашних условиях увеличить КПД буржуйки

Печь из кирпича для обогрева гаража

Отопительное оборудование: котел на дровах для гаража

Котел в гараж

Сегодня нам предстоит подробно рассмотреть вопрос обустройства отопительной системы в гаражном помещении. Безусловно, поддерживать там нужный уровень температуры очень важно. Тогда можно эффективно работать. Некоторые гаражники даже организуют настоящие профессиональные мастерские. Конечно, для их бесперебойной деятельности, вне зависимости от погоды и времени года, понадобится установить котел в гараж.

Узнаем, какие отопительные системы бывают, какие именно виды топлива более экономично использовать, какой котел лучше установить в гараже. Выясним, что думают по этому поводу автолюбители, которые уже успели оценить плюсы и минусы разных вариантов лично.

Базовые требования к системе отопления

В первую очередь надо обозначить все ключевые требования, предъявляемые к отоплению в гаражном помещении. Перечислим основные факторы.

  • Важно сделать отопительную систему надежной, гарантировать ее устойчивость к резким температурным колебаниям. Разумеется, в большинстве гаражей не осуществляется постоянный обогрев. Следовательно, система будет сначала нагреваться, а затем сильно охлаждаться. Это существенные дополнительные нагрузки.
  • Нужно учесть, что высока вероятность частых перебоев с электричеством. Здесь мы имеем дело не с жилым помещением, а с гаражом. И электрическая система отопления должна быть адаптирована к более сложным условиям.
  • Оптимальное решение – ориентировать отопительную систему на функционирование в автоматическом режиме. Обязательно должна срабатывать в любой аварийной ситуации автоматическая система блокировки.
  • Безопасность, особенно в гаражном помещении, играет огромную роль. В данном помещении хранят ГСМ, колеса и всевозможные запасные детали, комплекты шин. Разумеется, тут особенно важно тщательно соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Желательно продумать эффективность отопительной системы. Тут следует постараться соблюсти баланс производительности и стоимости, чтобы отопление было целесообразным с экономической точки зрения.

Котел отопления в гараже должен работать максимально эффективно. Для этого надо обязательно свести к минимуму потери тепла в помещении. Только так можно добиться лучшего результата. Строение качественно утепляется, устанавливается продуманная вентиляционная система. Также стоит учесть и оптимальную температуру прогревания гаража. В данном помещении не надо добиваться показателей в 18-20 градусов, как в жилом доме. Вполне достаточно, если столбик термометра поднимется до отметки в 5-10 градусов тепла.

В роли топлива для котлов используют твердое и жидкое топливо, газ. Можно обустроить водяную, электрическую отопительную систему.

Какие бывают отопительные котлы

Рассмотрим виды отопительных котлов. Во многом эффективность и безопасность системы в целом зависит именно от котла. Конечно, котел в гараж вполне можно изготовить своими руками. Но при этом он должен быть безопасным, надежным, обеспечивать рациональную работу. Огромную роль также играет комфортность, простота котла в процессе эксплуатации.

Предлагаем классификацию котлов в соответствии с топливом, основным источником тепловой энергии.

  • Твердотопливные котлы. Отличный современный вариант – пиролизные котлы. Именно их советуют многие специалисты, опытные гаражники. В таком котле древесина не горит, а медленно тлеет. Дерево начинает разлагаться под воздействием высоких температур. В итоге образуется пиролиз и сухой остаток. Пиролизный газ затем сжигается. Древесины при таком принципе действия котла хватает надолго: расход топлива минимальный, а эффективность обогрева обеспечена. Имеется и специальная буферная емкость, в которой идет аккумулирование тепла. Важно помнить, что в таком котле в роли топлива подходит именно древесина. Например, уголь уже не обеспечит такой реакции. Твердотопливных котлов много, но именно пиролизный настолько экономичный.
  • Газовые агрегаты. Здесь лучше выбирать котел конденсатного типа. Он должен быть оснащен системой автоматического регулирования. Эффективность достаточно высокая, а небольшая стоимость топлива обеспечивает экономичность котла. Хорошая работа возможна даже при низком давлении. Выделение тепловой энергии наблюдается при переходе воды в жидкость из пара. Специалисты отмечают, что именно конденсатные котлы экономичнее примерно на 15%, чем другие разновидности газовых агрегатов. Оптимальный вариант – использовать газовый котел с модуляцией мощности, который закрепляется прямо на стене. Он удобен и прост в эксплуатации.
  • Электрические котлы. Сейчас в специализированных магазинах можно подобрать практически любой электрический котел из широчайшего модельного ряда. Есть различные варианты. Но в первую очередь важно все-таки снизить нагрузки на электрическую сеть (поскольку в гараже вероятны перепады напряжения), обеспечить условия для эффективного отопления. Можно выбрать котел с тиристорным управлением, оснащенный шестью тэнами. Котел функциональный, безопасный, работает бесшумно, очень удобен в процессе эксплуатации. Именно такой котел позволит минимизировать расходы электроэнергии, поскольку он позволяет регулировать уровень мощности. Правда, несмотря на все плюсы, есть и существенный недостаток, связанный с высокой ценой электричества.

Есть также и альтернативные варианты отопления. Допустим, вполне эффективны и очень экономичны котлы, которые действуют на отработанном топливе. Далее рассмотрим все важные моменты более подробно.

Варианты отопления для капитального строения

Есть возможность значительно сократить расходы на отопление, если у вас капитальный гараж. В нем значительно меньше потери тепловой энергии, что и гарантирует более высокую эффективность отопления, экономичность. Отлично, если гараж выстроен из ракушечника, кирпича или бетона.

Среди гаражников используются различные варианты. Хвалят воздушное, водяное отопление. твердотопливное. Конечно, если говорить о монтаже, обустройстве, воздушное отопление заметно экономичнее. Однако в первую очередь стоит задуматься о том, сколько потом будет расходоваться средств непосредственно на отопление. Ведь логичнее сначала вложить определенный бюджет, чтобы потом быстро окупить его и экономить в дальнейшем. Если рассуждать с этой позиции, лучше выбирать водяное отопление. Оно экономичнее, а система будет долговечнее, устойчивее к износу.

Система твердотопливного типа

Хорошее решение – сделать систему отопления с котлом, который будет работать на твердом топливе: на углях, дровах. Проще говоря, это будет печка. Например, широко известная «буржуйка». Ее можно приобрести в готовом виде, либо сделать самостоятельно. Для этого используют металлический профиль, трубы.

Есть и более современный вариант – установить печку с конвекторами, длительным горением. Сейчас растущей популярностью пользуется твердотопливный котел Булерьян. Интересно, что сама система отопления при этом будет воздушной, а вот котел – твердотопливным. Тепловая энергия переносится благодаря движению нагретых воздушных потоков. Инерция сохраняется низкая.

Большое преимущество такой печки – быстрое прогревание гаражного помещения. Правда, когда топливо будет израсходовано, гараж скоро остынет. Проблема в низкой инерции.

Если стоит задача добиться более высокой инерционности отопительной системы, стоит сделать на базе дровяной печи водяное отопление. Агрегаты для отопления нужно установить по всему периметру помещения. Расширительный бак монтируют внутри, в наиболее высокой точке системы отопления.

Используют гаражники и специальные объемные баки со слоем теплоизоляции. Такие гидроаккумуляторы заметно повышают запасы тепла. Есть еще один существенный момент: такие отопительные системы надо заполнять не простой водой, а антифризом. Это позволит предотвратить замораживание жидкости.

Некоторые автолюбители обустраивают водяные системы отопления самостоятельно. Это экономично, эффективно. Можно стабильно поддерживать комфортную температуру в гаражном помещении, если оно хорошо утеплено.

Лучшее решение – твердотопливный котел

Наиболее эффективные отопительные системы работают на базе непосредственно твердотопливных котлов, а не простых печек. Конечно, котел и печь во многом похожи, но есть и существенные отличия в самом принципе действия. Например, используются котлы твердотопливного типа, которые обеспечивают большую длительность горения: всего на одной закладке дров они способны работать 4-10 дней. Уголь можно положить всего один раз, чтобы обеспечить отопление на 14 дней.

Газовый котел для максимально эффективного отопления

Специалисты отмечаю преимущества, отличные технические характеристики газовых котлов. Такую систему отопления тоже можно сделать своими руками, даже не привлекая специалистов. Правда, желательно работать все-таки не с магистральным трубопроводом. К сожалению, провести газ оттуда получается редко. Хорошая альтернатива – современный газовый котел, который работает на сжиженном топливе.

Вы сумеете без проблем выбрать наиболее подходящий газовый котел для вашего гаража. Они бывают напольными и настенными, работают на сжиженном газе. Камера горения может быть открытой и закрытой. Расход топлива небольшой: чтобы отапливать гараж с площадью 30 квадратных метров, хватит всего одно газового баллона на месяц.

Рассмотрим ключевые особенности, достоинства отопительных котлов для гаража, которые работают на сжиженном газе.

  • Компактность. Это преимущество газового котла играет большую роль именно в гараже, где всегда наблюдается дефицит свободного пространства. Важно экономить буквально каждый сантиметр. И тут именно газовые котлы наиболее удобны. Например, можно выбрать компактный настенный котел. Он будет практически незаметен в гараже.
  • Надежность. Разумеется, в газовом оборудовании, особенно, в гараже, главный акцент необходимо делать на безопасности. Современные газовые отопительные котлы позволяют гарантировать соблюдение техники безопасности в любой момент времени. Если превышено допустимое значение температуры теплоносителя или пропала тяга, подача газа прекращается автоматически.
  • Долговечность. Газовые котлы обычно имеют срок эксплуатации более десяти лет. Но если говорить о практике использования, срок службы значительно больше. Агрегаты действительно обладают повышенной устойчивостью к износу.
  • Простота монтажа. Газовые котлы легко установить самостоятельно. Отличное решение – выбрать модель с коаксиальным дымоходом. Тогда процесс монтажа будет максимально упрощен. Также можно управлять и самим горением газа.
  • Универсальность. Бывают такие ситуации: сначала отсутствует возможность подключиться к магистральному газопроводу, а потом она появляется. В данном случае обладатели универсальных моделей котлов не меняют их, а только немного модифицируют. Они работают на сжиженном газе, а после небольшой оптимизации начинают функционировать на обычном магистральном газе.
  • Подключение к термостату. Это существенное преимущество позволит рационально расходовать энергию, топливо. Когда конкретная модель газового котла в гараже подключена к термостату, имеется возможность постоянно поддерживать температуру на минимальном значении, что и гарантирует экономию.

Есть и недостаток у газовых котлов, которые работают на сжиженном газе из баллонов. Крайне важно помнить, что хранение и установка газовых баллонов непосредственно в гаражном помещении категорически запрещены. Понадобится организовать специальное место для хранения баллона за пределами гаража. Некоторые гаражники обустраивают небольшие металлические ящики, а там устанавливают газовые баллоны.

Электрическое отопление в гараже

Достаточно часто в гаражах можно встретить воздушное электрическое отопление. Здесь для получения тепловой энергии используются электрические конвекторы. Такое отопление хорошо функционирует автономно. Есть возможность постоянно поддерживать определенный температурный режим в гаражном помещении. Но все-таки большой минус есть: инерционность невысокая, из-за чего помещение моментально остывает, если отопление прекращается.

Электрический котел для гаража

Среди широкого спектра современных электрических котлов можно выбрать модель с оптимальной мощностью, учитывая площадь гаража. Ассортимент впечатляющий: есть модели для обогрева гаража с площадью 30 квадратных метров, представлены и котлы, рассчитанные на 600 квадратных метров. При этом цена готового фирменного котла вполне демократична: стартует всего от 6-ти тысяч рублей.

Остановимся на ключевых преимуществах электрических отопительных котлов.

  • Компактность. Такой агрегат можно легко разместить даже в небольшом гаражном помещении.
  • Надежность. Оборудование работает без сбоев.
  • Автоматизация работы. Поскольку в гаражах нередко возникают перебои с электроснабжением, данный фактор играет огромную роль. Даже при отключении электричества на непродолжительный срок, система отопления вновь заработает, автоматически, когда электричество подключат.
  • Универсальность. Нет необходимости устанавливать дымоход.
  • Высокий уровень безопасности. Также в гаражном помещении крайне важно все предусмотреть с точки зрения безопасности. Это особенно важно, поскольку здесь хранятся горючие материалы. У котла есть специальная система безопасности. Она включается при перегреве теплоносителя.

Электрический котел, несмотря на достаточно высокую стоимость энергии, все-таки позволяет эффективно расходовать средства. Только гаражное помещение обязательно должно быть хорошо утеплено. Кроме того, только с электрическим котлом удалось обеспечить безопасность на таком достойном уровне. Здесь нет необходимости в постоянном присутствии человека в гараже, в личном контроле.

Современные технологии даже сделали возможным контроль работы электрической системы отопления гаража на расстоянии. Можно установить в гараж электрический котел с модулем GSM, а управление его работой осуществлять при помощи обычного мобильного телефона.

Водяное отопление: регулируем мощность

В первую очередь при проведении водяного отопления необходимо сделать систему надежной. При этом специалисты отмечают, что отопительный котел желательно устанавливать ближе к гаражу. Хорошее решение – заранее приобрести мощный насос, а также позаботиться об утеплении теплоносителей, то есть трубопровода. Мощность рассчитывается следующим образом. Если у гаража площадь 15-20 квадратных метров, вполне хватит котла с мощностью 1,5-2 кВт. При этом стоит помнить о частых отключениях от сети и высокой цены электроэнергии.

Отработанное топливо

Отработанное машинное масло тоже может стать отличным топливом для специального котла. Данный метод привлекает своей экономичностью, поскольку расходы на топливо предельно сокращаются. Всего литр топлива уходит на час. При этом необходимо помнить один важный момент: масло обязательно нужно очищать перед использованием. Есть специальные топливные установки, где оно и проходит очистку. Установку с котлом на отработке собирают самостоятельно.

Посмотрите на схеме: совсем не так сложно разобраться в устройстве такой системы и сделать ее своими руками. Если сложно представить все наглядно, можно дополнительно посмотреть содержательное видео.

Универсальность твердотопливного котла

Твердотопливные котлы и системы на их базе привлекают в первую очередь своей автономностью. Они позволяют обеспечить бесперебойное отопление, которое не будет зависеть от электросети, газовой магистрали. В самую простую печку можно загружать дрова и опилки, угли. Такое топливо не требует существенных затрат.

При этом печку по типу «буржуйки» практически каждый автолюбитель, при желании, сумеет быстро и без затруднений изготовить своими руками. Материалов тоже требуется немного. Не обязательно располагать большим бюджетом, чтобы изготовить печку с дымоходом, организовать вытяжную систему.

Помните, что техника пожарной безопасности неизменно будет занимать главное место. В гаражном помещении это особенно важно. Кроме того, печки и дымоходы, твердотопливные котлы надо регулярно прочищать.

Видео: разные варианты отопления от опытных гаражников

Стоит посмотреть дополнительно материалы на видео, чтобы оценить преимущества и недостатки разных методов, представить себе все наглядно.

В этом ролике рассматривается вариант организации отопительной системы в гараже собственными силами, с минимальными вложениями.

Про работу печки «камелек» рассказывает следующий ролик.

Особый интерес представляет печь, которая функционирует на отработанном масле. Ее вполне можно сделать собственными руками, а работает она на уже отработанном масле. Тут, конечно, есть свои нюансы. Но в целом такой метод вполне рационален и безопасен, если удастся наладить своевременную очистку отработки в специальной установке. Про обустройство и изготовление котла для отопления на отработке рассказывается в следующем сюжете на видео.

Котел в гараже станет отличным решением для организации отопительной системы. Это позволит создавать в любое время года в гараже комфортные условия, работать там с высоким КПД, проводить осмотр и ремонт автомобиля.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх